
Потому что бывает так, что пока игру не пройдешь полностью, оценить ее объективно не представляется возможным. Так и с новым XCom. Написал я что игра хорошая. С любовью сделана. И во многом это правда. Вот только ближе к концу игры все это впечатление начинает улетучиваться. Врагов становится больше. На высоких уровнях сложности они здесь такие бронированные, что десятки хедшотов выдерживают. Напарники как не хотели ничего делать так и не делают. Управлять ими не успеваешь. Потому что толку от них все равно мало, а от боя отвлекает. И пауза здесь на самом деле не пауза. Не нужно об этом забывать.
Сюжетный поворот оказался неожиданным. Но я бы не сказал что он здесь оправдан или к месту. Не об этом XCom. Мне было бы гораздо приятнее по старинке отправиться на Луну или Марс и просто уничтожить там главный компьютер.
Сомнительные достижения меня не прельщали. Поэтому предпоследние два боя я провел на легком уровне сложности, а самый последний - на самом легком. До этого я играл на уровне ветеран. И никакой разницы кроме уменьшения здоровья врагов не заметил.
Подводя итоги возникает впечатление что Unreal Engine - это скорее не благословение, а проклятие и злой рок. Потому что например в прошлогоднем XCom что персонажи что локации были чистый Unreal Tournament. В новой игре с персонажами все в порядке. Модели и их движения мне понравились. А уровни и их дизайн (в первую очередь постройки пришельцев) несут тот самый след игры на движке Unreal.
Играть подл конец были примерно также интересно как кататься в демо, которое идет в комплекте к Unreal SDK. Моральный выбор никаких сомнений у меня не вызвал. Ну и никакого открытого мира здесь нет. Случайных миссий нет. И это даже хорошо. Потому что при такой механике они были бы невероятно скучными.
Кстати интересный вопрос. Сколько действительно хороших игр вышло на Unreal Engine? И сколько из них смогли полностью избавиться от торчащих изо всех углов ушей Unreal Tournament.
Таким образом пока из всех наследников XCom для меня самыми лучшими стали

1 место UFO: Afterlight
2 место The Bureau: XCOM Declassified
3 место прошлогодний XCOM Enemy Unknown
Вы конечно можете вспомнить Xenonauts. На скриншотах там все хорошо. Но играть в это можно будет только тогда и если ее доделают. Тогда милости просим на первое место. В последний раз я ее пробовал весной. Тактическая карта загружалась невероятно долго и бысто вылетела. Если там сейчас уже все прекрасно и я ругаю игру напрасно - напишите. Я только буду рад если настоящий ремейк X-Com наконец то играбелен.
Journal information