(Записано со слов русского

Мне очень повезло. Про еще один X-Com я естественно знал. Но специально чтобы не портить себе впечатление ничего про него не читал и даже скриншоты пристально не разглядывал.
Скепсис был вполне оправдан. При чем тут какое-то ретро, при чем тут X-Com?
Но вот игра вышла и все стало на свои места.
Самое главное что хочется сказать - игра хорошая. Сделана с любовью. Это самый главный итог. Все остальное - лишь подробности.
Действительно история относится к оригинальному сеттингу лишь косвенно. Однако видно что люди в отличие от разработчиков прошлогоднего X-Com, оригинальную игру любят и не собирались над ней глумиться. Они просто выбрали собственный ретро-сеттинг и попытались сделать игру по мотивам в нем. При этом основные этапы создания и работы X-Com отражены. Даже многие названия сохранены.
В остальном это конечно никакой не X-Com. Когда начинаешь играть на ум сразу приходит Mafia и Star Wars: Republic Commando. Первая игра потому что здесь все такие важные. Ходят в костюмах, желетах и шляпах. Вторая - потому что игровой процесс здесь практически один в один. Можно было бы заменить все модели и назвать Republic Commando 3. Также как в Republic Commando мы управляем одним агентом, а остальные бегают за нами и как будто помогают. Только переключаться на других персонажей нельзя. Управлять ими можно только в режиме паузы. Только управление мне не очень понравилось. Во-первых это не совсем пауза. Пока думаешь что на экране происходит, вермя потихоньку бежит. Во-вторых вместо какой-нибудь карты с видом сверху, нам показывают поле боя с немного смещенной вверх позиции. Сообразить где что находится бывает довольно сложно. Поэтому может кто-то и наловчится легко управлять этой системой, а я больше полагаюсь на себя, чем на напарников.
Напарники на самом деле довольно бестолковые. Пусть и не постоянно, но всетаки лезут под пули. С врагами борются плохо. Хорошо хоть после каждой миссии показывают статистику. Сразу видно кто халтурщик. Например в первой миссии я настрелял около 60 противников, а напарники 1 и 2. Еще через несколько миссий мой счет 90, у них 6 и 8.
И честно говоря бои - это самая неприятная часть игры. Патронов постоянно не хватает. Противники закидывают гранатами, а персонажа порой сложно отлепить от укрытия, в котором он засел. Напарники постоянно подставляются под пули. Постоянно умираешь сам или помирает кто-то из напарников и приходится начинать эпизод заново. Миссии достаточно длинные. Например на одну в середине у меня ушло полтора часа.
Бродить по базе интересно. История подается в виде диалогов, записок, аудио логов и подслушанных разговоров персонала.
Еще здесь есть русский шпион. Главный герой общается с ним по русски. Акцент у главного героя ужастен. У шпиона чуть понятнее. Перевод тоже забавен. You'll be out of here - пишут субтитры. Вы будете отсюда - произносит главный герой. Это я говорю про английскую версию игры. Очень приятно что русские здесь просто враги по холодной войне, а не не пойми что как в CoH2.
Всетаки проблема с русским языков в играх есть. Я не зря об этом писал недавно. Нужно что-то с этим делать. В данном случае люди явно не хотели подложить нам свинью или показать нас каким -то уродами как в Relic. Но даже в паре простых предложений уже наделали ошибок.
Движок Unreal справляется. Правда сказывается ориентация на консоли. Контент выполнен с душой, хорошо, но с явной оглядкой на технические ограничения. Это немного вредит игре. Художники и дизайнеры явно понимали что развернуться как в Last Of Us им не удастся. И ограничились тем что может спокойно работать на консолях без тормозов. Понятно что больше всего пострадала от этого версия для PC. Кстати играть думаю лучше именно на компьютере. Не знаю каким нужно быть маньяком чтобы играть в это с геймпада. Может разве что с автоприцелом.
По части дизайна не радует только архитектура внутри сооружения пришельцев. Слишком она какая-то скучная. Собственно если не знать вполне можно было бы перепутать с чем что можно увидеть в Republic Commando.
И всетаки игра удалась. Пусть не X-Com, но интересное его переосмысление. Может на волне успеха мы и получим когданибудь современный пошаговый и играбельный X-Com. Теперь хоть какая-то надежда есть.
А вот что реально раздражает - так это автосейвы в середине миссии после зачистки очередного учсастка. Они почему-то сделаны ДО того как ты собираешь лут на поле боя и перераспределяешь полученный опыт. Т.е., если на следующем отрезке пути ты проиграл и вернулся к чекпойнту, нужно заново оббежать всю площадку и подобрать оружие и боеприпасы.
Journal information