live13 (live13) wrote,
live13
live13

Categories:

Про Bioshock Infinite


Я конечно прошу прощения что пишу про эту игру аж в конце лета. Активно то ее обсуждали еше весной. Вот только весной у меня еще не было достаточно мощных процессора и видеокарты чтобы играть с хорошей картинкой и без тормозов. Это во-первых. А во-вторых хорошие игры на то и хорошие чтобы не стареть. Тем более за какие-то жалкие полгода.
Bioshock Infinite игра хорошая. Спорить я с этим не буду. Напишу лучше о другом. Что я про нее думаю.

Перед тем как играть в Infinite я попробовал вернуться к первой и второй части. Но не смог. Первый Bioshock мне в свое время сильно не понравился. И даже начав прохождение через силу я забросил его примерно на трети пути. Атмосфера не спасает. Игра по сути своей остается шутером. А как шутер мне она не нравится. Все сумасшедшие вокруг тоже только раздражают. История подается по большей мере через дневники. И это в современной игре тоже разждражает. В целом вопрриятие не то чтобы совсем негативное. Но достаточно отрицательное чтобьы выдерджать всю игру полностью. Вторую часть я вообще не трогал. Ведь первую я не прошел, а про вторую пишут что она еще больше упрощенная.
А вот Bioshock Infinite пораждает. Даже когда я запускал ее еще на старой видеокарте и игра заметно подтормаживала, выглядела она красиво. Первый час с небольшим я только ходил и зачарованно рассматривал окружение. Декорации красивы. Свет красивый. Цвета подобраны замечательно. Рисунки и плакаты стильные. художественная работа проделана колоссальная. И движок действительно со всем этим справляется. Боевая часть наоборот не радует. Не то чтобы она сильно плоха. Обычная ориентированная на консоли шутерная механика. Удар полицейским мозгодером (не знаю как еще назвать эту штуку) получается настолько широким, что сразу вспоминается ювелирная школа драки на прикладах из первых частей Call of Duty. Баланс настолько заточен под консольное управление с геймпада что первую треть игры враги вообще не доставляют каких либо хлопот. Только под конец игры они начинают иногда убивать главного героя. И то только благодаря тому что у них удлиняется линейка здоровья.
Сбор лута разочаровывет. Все это собирание по корманам трупов шоколадных батончиков, апельсинов и подгнивших яблок вперемешку с патронами и долларами только раздражает. И уже скоро вместо только чтобы любоваться окружением начинаешь по глупому бегать вдоль стен и собирать во всех ящиках, бочках и столах всякую дребедень. Бои и сбор лута несмотря на трюки с магией и прыжками про воздуху надоедают уже к середине игры. Не спорю. Атмосферности происходящему это добавляет. Как и главному герою начинает хотеться поскорее прорваться через все эти опостылевшие препятствия и скорее убраться из проклятого места подальше. На окружающие красоты перстаешь обращать внимание. Тем боле что вокруг все разрушено и везде валяются трупы еще до того как туда пришел главный герой.
Почему многие так восхищаются Элизабет я не понимаю. Да. В играх бывают замечательные женские персонажи. Например я считал и считаю Алекс Венс прекрасной девушкой. Но к Элизабет это не относится. Может кому-0то она напоминает Лолиту. Кому-то нравятся ее наряды в викторианском стиле. Но ничего особенного в ее характере и личностных качествах я не вижу. Относительно милой она может быть только с теми, кто во всем с ней соглашается. На это даже намек дается ближе к концу.
В заключительной части игры я тащился по сюжету с заметным усилием. Бои осточертели. Красоты уже не радовали и хотелось поскорее добраться до финала. ОН не разочаровывает. Делает игру выдающейся и запоминающейся. Правда мне теперь захотелось почитать что же я всетаки видел, потому что сам я далеко не все понял. Идея путешествий во времени и пространстве не нова. Но в Bioshock Infinite она показана ярко и оригинально. Если во вселенной Half-life перемещаться в пространстве и времени мог только G man, то в Bioshock Infinite это может делать сама Элизабет. Есть здесь и местный G man. Вернее сразу двое.



Их мы будем лицезреть на протяжении всей игры. Правда G man мне нравится больше. В Bioshock Infinite его коллеги просто садисты. А сам G man просто занятой человек. Такая уж у него работа- появляться в самые ответственные моменты и лично наблюдать за процессом. Ксатити я так и не понял откуда взялась эта парочка.
Ближен к концу игры мне вдруг стало жалко что столько людей трудились над проектом, так тщательно вырисовывали и моделировали множество мелочей, а я просто пробегаю мимо, отбиваясь от очередной порции психов. Даже стало жалко что именно такой игре досталось столько ресурсов на разработку. А как было бы здорово увидеть игру по Войне миров Уэлса (настоящей, а не по спилберговскому глумлению над классикой). Впрочем такая игра слишком сложна. Ведь она не может быть тупым шутером. Потмоу что вся соль истории там в беспомощности перед марсианами главного героя и наблюдаемой им беспомощности всего стального человечества. Но окружение, архитектуру и самих марсиан - все уже можно делать на движке Bioshock Infinite/
Не знаю почему, но мне вдруг захотелось чтобы игра обернулась игрой от третьего лица, с гораздо меньшим количеством врагов и неспешным продвижением по декорациям. Чтобы всетаки получить возможность по достоинству оценить их красоту. Что не говори, а мне всеравно кажется что форма игры не совсем соответствует содержанию. Этой истории досталась прекрасная оболочка. Но увы с чужого плеча.
Вот теперь я наверстал упущенное. Игра действительно хороша. Но Last of Us лучше. И в плане вклада в историю видеоигр ценнее.
Сейчас еще к игре DLC вышел. Но он здесь совершенно не нужен. Ведь Элизабет совершенно ясно объясняет что миров и переходов между ними бесчисленное множество. Поэтому они с главным героем могу тпопастьт не только на первый уровень Rapture из Bioshock как в самой игре, но совершенно в любое другое место и время. Только зачем? Опять пострелять толпу навязчивых врагов и покопаться еще в сотне ящиков столов? История уже рассказана. Можно конечно сделать вид что концовка игры не настоящая, а главные события происходили совсем в другой вселенной и времени. НО этого не нужно. Bioshock закончен. Достаточно. Нужно двигаться дальше.
Tags: pc, игры
Subscribe

  • Дюна, не битва за Арракис

    Харконены пришли - грабют. Артрейдерсы пришли - грабют. Вонючему арабу куда податься? Наконец Дюну слили и я по прежнему не понимаю по чему это…

  • Главное игровое событие года?

    Тут внезапно на днях показали анонс очередной реинкарнации Jagged Alliance. На этот раз "точно-точно настоящее продолжение", а не все вот это вот. Из…

  • Молотом и болтером по здравому смыслу

    Вот уже несколько недель никак не соберусь написать о сравнительно новом Warhammer + и его контенте. Стоило оно того чтобы отказываться от…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Дюна, не битва за Арракис

    Харконены пришли - грабют. Артрейдерсы пришли - грабют. Вонючему арабу куда податься? Наконец Дюну слили и я по прежнему не понимаю по чему это…

  • Главное игровое событие года?

    Тут внезапно на днях показали анонс очередной реинкарнации Jagged Alliance. На этот раз "точно-точно настоящее продолжение", а не все вот это вот. Из…

  • Молотом и болтером по здравому смыслу

    Вот уже несколько недель никак не соберусь написать о сравнительно новом Warhammer + и его контенте. Стоило оно того чтобы отказываться от…