
И не нужно говорить что я утрирую. Чем больше думаю - тем больше аналогий.
Большинство больших войн начинались именно так. Что-то где-то вдалеке. Меня не касается. Соседа моего не касается. Вообще кажется никого не касается.
Потом проходит время и война затронула твоих знакомых. Того, кого ты знаешь. Люди на войну собираются. Настроения самые оптимистичные. Закидаем за неделю шапками. На том и закончится. А потом почему-0то все усложняется. Затягивается. От бравого настроения не остается и следа. И остаются только томительные и бесконечные испытания.
С одной стороны баррикад алчные копирасты, прикрывающиеся несчастными авторами произведений в качестае живых щитов, как гитлеровцы в картине Брестская крепость. Многих авторов уже нет вживых. Их останки вытащены из могил разорваны в клочья. Самый мелкий правообладатель дорожит своим правом на долю, причитающуюся мизинцу правой ноги гения, который он где-то удачно перекупил у другого правообладателя или торгующих интеллектуальным трупом творца родственником, на которых как известно природа отдыхает. Хотят они немного. Всего навсего всех денег и всего свободного времени, которое они могут забрать у своего потребителя и пробегающих мимо казуалов - случайных людей, т.е. чужих победителей. Ведь это действительно так. Задача любого бизнеса состоит в том чтобы клиент потратил на него все свои деньги, которые у него есть сверх минимально необходимого для проживания минимума. Впрочем некоторые бизнесы (наркобизнес или игорный бизнес) не гнушаются и тем что необходимо для выживания самому человеку или его близким. Что бизнес делает с деньгам - понятно. Обращает в прибыль. А все оставшееся время, в течение которго он удерживает на себе внимание своего потребителя продает другим бизнесам для размещения рекламы. И не нужно говорить что я преувелдичиваю. Срываем покровы. Говорим на чистоту. Копирастия не ставаит перед собой задачу распространять вечное и прекрасное. Ею движет только алчность и жажда прибыли.
С другой стороны - жадные дети. Они не хотят ничего платить. Они хотят только потреблять. Они считают что им все должны. Они полны юношеского максимализма, даже если сами уже начали лысеть. Каждый из них великий критик. И каждый творец должен попробовать их удивить. Ведь только их мнение имеет реальный вес.
Больше всего они похожи на крестьян. Именно тех, кто всегда принимает на себя все тяготы войны. Они туповаты, примитивны и необразованы. Они не видет дальше своего носа. Считают что их хата с краю и ничего их не касается пока не коснется конкретно их самих. Всегда готовы разглагольствовать и бахвалиться, но всегда ленятся, когда пора действовать. Долго раскачиваются, но если разойдутся - уже не остановишь.
Ну а я сам как герой Клинта Иствуда в фильме За горсть золота. С одной стороны синие, с другой серые, а я посередине.
И в чем главное отличие этой войны от реальной, где идут настоящие сражения и льется кровь? Только в степени ожесточения. Того предела, когда под угрозой уничтожения оказываются твои друзья, дом близкие, физическую свободу. В войне с копирастией можно потерять привычный уклад жизни и свободу слова. Правда можно попасть и в реальную тюрьму. Можно лишиться работы. Можно потерять средства на жизнь себя и своей семьи.
А что можно получить в обмен на все эти жертвы? Только свободу. Полную цифровую свободу. Получать и обмениваться любой информацией. Без всяких ограничений. Без расовой, национальной, классовой и территориальной сегрегации. Потреблять столько информационной жвачки в виде кинолшечек, игрушечек, музычки сколько влезет. А в месте со всем этим потоком и настоящие произведения исскуства, учебные материалы, информацию, необходимую для творчества. А так как в ближайшем будущем грядет бум 3D печати может быть сломан и барьер, за которым сейчас находятся эксклюзивные вещи для ограниченного круга очень обеспеченных людей.
И не нужно сразу говорить что в случае победы над копирастами в мире исчезнет творчество. Интересно. Кто нибудь считал хотябы процентное соотношение среди великих людей, произведениями которых мы любуемся столетями, кто зарабатывал на своих произведениях и кто помер в нищете.
А еще ведь в случае победы над копирастией будет повержено и патентное право, которое сейчас подобно средневековой инквизиции тормозит прогресс, а в некоторых областях и попросту его заморозило. Потому что выгоднее продавать в течение многих лет потребителям несколько итераций одного и того же продукта лишь с маленькими шажками в области улучшений от модели к модели, чем сразу создать продукт на пределе современных технологий. Ведь это риск. И никто не готов на него идти.
Так что Карфаген должен быть разрушен. И главная задача человечества на ближайшее будующее (если уж это человечество не собирается отправляться в космос, а делает вместо этого iPhone-ы) не уберечь драгоценных копирастов, а вызволить из их лап творцов и позаботиться о них. Ведь Простое содержание всех творческих людей на планете обойдется человечеству в сотни и тысячи раз дешевле чем содержание существующей армии копирастов. А ведь у нас есть такие мощные средства для упорядочивания, организации и распространения информации как IT и интернет. И начинать нужно с малого. Хотябы с того чтобы сюда не лезли своими грязными лапами обыкновенные политики.
Journal information