live13 (live13) wrote,
live13
live13

Category:

Про Last of US

Да. Это действительно отличная игра. Я не играл в Uncharted и поэтому не знаю насколько она похожа по стилю и геймплею.
Но то что видно сразу - так это то что игры вытягивает из PS3 все соки. Это уже технологический предел консоли.

А все благодаря особенностям движка. Когда я после этого включил Assassin's Creed III - разница была просто поразительной. У AC - старинный, много раз модернизировоанный движок. Тот который еще давным давно глючил у меня на компьютере в первой части. Пространства конечно большие. Но явно чувствуется беда с детализацией. А текстуры большого разрешения по понятным причинам применять не удается. Особенно понравилась сцена с индианкой, едущей в повозке на месте кучера. Так как движок мнущиеся ткани не поддерживает, одежда вырублена отдельными кусками. И подол юбки выглядит таким грязным и засаленым что стоит колом и не лежит на коленях, а топорщится вверх. И полностью открывает ноги в штанах. В штанах? Почему индианка в штанах? Я понимаю что это условность, но они носили лосины! А лосины - это две штанины из оленьей кожи, держащиеся на бедрах тесемочками. Без ничего посередине кто не понял. Вобщем очень двусмысленная сцена получается.
Вобщем ну его этот AC III. не понравился. И новую часть ждать не буду. Скорее всего ничего нового там не будет.
Вернемся к Last of US. Что значит название хоть по английски, хоть по русски я не понял. Скоре всего это намек на то что хоть кто-то (а именно главный герой) остался в новом страшном мире человеков. Не в смысле мутант/не мутант а в смысле человеческих ценностей.
Играл я не с диска, а с очень жесткого диска, поэтому не знаю как ведет себя игра, запущенная с Blue ray. Думаю что так же. Ведь скорость считывания с винчестера в любом случае будет выше. Вобщем загрузки у игры ужасно долгие. Таких долгих загрузок не было даже у самых требовательных игр на слабеньком PC в 1998-м году. Загружаться игра может минут 5. Без преувеличения. При этом большую часть времени экран остается черным и не понятно что происходит.
Уровни здесь большие. С динамической подгрузкой. Проблемы с подгрузкой конечно есть. Даже масштабнее чем в GTA 4. Там я помню можно было разогнаться с горки на гоночной машине и на огромной скорости врезаться в невидимое препятствие. И только потом, когда уровень погрузится станет понятно что ты врезался в высокий бордюр. Не помню было ли такое на PC, но на XBox 360 меня это здорово раздражала. В Last of Us также. Первый раз когда я попал на уровень с лошадью, я на радостях бодро прогаллопировал вслед за братом главного героя. И не подумал о том что прошлый уровень еще выгружается, а новый не прогрузился. И вот смотрю как братишка весело выполняет трюк "застрял в текстуре", погрузившись в морозную заснеженную твердь дороги по грудь лошади. Ну думаю. Со мной ведь такого не случится. И нырнул в снег уже сам. Побродил несколько минут под поверхностью уровня и пришлось перезагружаться.
Не подумайте только что у игры какие-то большие проблемы. Просто мощности старушки PS3 ей уже настолько не хватает что при всем желании даже самые современные технологии не спасут. Просто не торопитесь сразу бежать куда-то вперед как только подгрузился новый уровень. И все у вас будет хорошо.
И все таки технологиям стоит уделить еще немного внимания. Дело в том что очень быстро замечаешь что в игре практически нет текстур. На хабре буквально пару дней назад появилась хорошая статься на этот счет. http://habrahabr.ru/post/182958/Текстуры на большинстве объектов в игре либо совершенно мизерного размера, либо вообще заменены однотонной или градиентной заливкой. Вся красота игры держится на материалах. Освобождение такого количества памяти от текстур и освобождение от необходимости постоянной их прокатки по шинам памяти позволило освободить кучу ресурсов для детальных моделей и анимации. Выглядит здесь все замечательно. Нельзя отдельно не отметить отличную работу дизайнеров уровней. Даже в Remember me часто встречались повторяющиеся модели и участки. А здесь хотя умом и понимаешь что постоянно натыкаешься на одинаковые кусочки, собраны они в единое целое так старательно, что не производят впечатления повторения. Это очень помогает вжиться в игру, поверить в происходящее.
К сожалению новые консоли не далеко ушли от современных, поэтому лучшие игры с большими открытыми уровнями, которые были оказаны на E3 построены именно на этой технологии. Да. Они работаю в FullHD разрешении и позволяют подгрузить чуть больший участок уровня, но и все. Никакой технологической революции. Есть надежда только что в порте GTA 5 на новые консоли мы перестанем врезаться в невидимые стены на гоночной машине или мотоцикле.
ну и сама игра хороша. Мне совершенно не было скучно. Стелс здесь ненавязчивый. По сравнению с тем же AC III например. Ничего не мешает восприятию истории. Правда в середине пути возникает некоторое желание чтобы уже побыстрее все закончилось. Слишком долго и мучительно все.
Вступление вообще прям слезу прошибает. Дело не в зомби, не в эпидемии. Просто наверное именно так начинается любая война, катастрофа, революция и прочие несчастья. Маленькая девочка ожидает вечером дома папу. Вдруг какой-то бред по телевизору, грохот взрывов за несколько кварталов от дома, перепуганный залитый кровью отец, срочное бегство из дома чуть ли не в пижаме. И все. Следующего утра ей уже не видать.
Одна из игр, ради которой стоит купить PS3. Как всегда жизненный цикл очередной консоли подходит к концу и на ней появляются самые главные шедевры.
Смысл игры конечно в том что люди страшнее любях монстров. Но мне с людьми сражаться было легче. Всетаки человек падает от удара или тем более выстрела в любую часть тела. А вот самые страшные монстры либо полностью не боятся рукопашного боя, либо настолько бронированы что успевают добежать до тебя и в буквальном смысле порвать пасть даже если ты в упор стреляешь в них из дробовика.
Tags: consoles, ps3, игры
Subscribe

  • Nintendo и мучительно длинный ролик

    Это оно и есть? Pro-версия, которую с чистными глазами руководство N отрицало буквально на днях? Или я чего-то не понял. И ролик на самом деле…

  • Отложенные игры. На смерть игрожура.

    Под конец прошлого теперь уже года я думал поиграть в несколько игр. Главный облом конечно получился с Syberpunk. Сама то игра не то чтобы плохая.…

  • Польский парадокс

    Ситуация с Киберпанком очень странная. Вчера вечером посмотрел еще видео Мэддисона на эту тему.Краткая суть в том что игра на PC получилась вполне…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments