Close yir een an remember me
Joseph kilna mackenzie - sgt. mackenzie
Эту игру я совершено не ждал. И ее появление оказалось очень приятным сюрпризом. В первую очередь игра поразила меня графикой. Нет, не правильно. Не графикой в смысле "графон", а дизайном. Первые два уровня просто потрясающи. Это не традиционный киберпанк. Не традиционный чистенький и приглаженный пластиковый мир будущего. Не очередной научный комплекс (хотя дальше будет и он).
Первые уровни - это самое дно мира будущего и самая его вершина. Конечно было очень здорово побывать в Гонконге из Sleeping dogs. Но здесь другое. Этот город выдуманный. Не очередной китайский квартал. И тем как раз и привлекает. Здесь есть свой шарм. Есть характерная гамма цветов. И если и можно использовать Unreal Engine, то именно так. Недостаток памяти компенсировали тем что текстуры не очень детализированы. Зато сверху на картинку наложен цифровой шум, который придает всему изображению мягкость и сглаживает переходы. Сначала мне это напомнило Half Life 2. Но здесь всетаки другое. Свое. Не похожее на остальное. Тем и понравилось. Странно что в других рецензиях об этом мало пишут. Дальше уровни становятся уже более обычными. И разрушенные варианты первых двух локаций уже не так впечатляют. А уж научных комплексом мы в играх видели предостаточно.
А вот арт к игре очень не понравился. В игре он встречается в виде иконом общающихся персонажей. очень неприятная серо-оранжевая мазня. Подобное художество, хоть и немного лучше проработанное попало и на обложку игры. Это один из тех случаев, когда обложка скорее отталкивает от игры, чем привлекает. Нечто подобное было в Diablo III. Приятная трехмерная картинка и совершенно отвратительные двухмерные элементы интерфейса на экране.
Про боевую систему могу сказать только то что она прохождению на normal не мешает. Но и нельзя сказать что она мне очень понравилась. Немного похоже на тех же Sleeping dogs. Только таймингу я так до конца игры и не научился. Враги любят нападать числом и не дают сконцентрироваться на ком-то одном. А еще очень забавно как Крейтос из GoW научил всех персонажей паркуру. Теперь все лазают по уступам как Крейтос и перепрыгивают с уступа на уступ как Крейтос.
А теперь о сюжете. Писать какие-то спойлеры я не хочу. Скажу только что особого сопереживания история у меня не вызывает. Главную героиню конечно жалко. Ситуация, в которой она оказалась вызывает сочувствие. Но если из слова террорист убрать первую букву- смысл не изменится. Незримый советчик сразу показался мне подозрительным и неприятным. Ближе к концу игры судя по репликам и сама главная героиня пришла к тому же выводу. То кем он в конце концов оказался меня удивила. Я думал это будет совсем какой-то злодей. Винить главную героиню сложно. В самом начале она ведь не в себе. Практически ничего о себе не знает. У нее почти стерта память. Не удивительно что ей так легко манипулировать. А когда самое страшное уже случилось - уже поздно отступать назад.
По всей игре раскиданы андроиды. Гуманоидные разноцветные фигуры, похожие на атлетичные фигуры людей без кожи. Их здесь кучи. И функционирующих и выброшенных на свалку. Некоторые стоят у стеночки в "развратной" позе. В том числе в местном районе красных фонарей. Для чего это и что с ними предполагается делать - для меня осталось загадкой.
Основные враги, с которыми придется сталкиваться чаще всего - лепыри. Люди которым промыли память. Не знаю почему, у меня сразу сложилась стойкая ассоциация с фамилией этой девушки. Виктории Лопыревой. Не даром ее так раскручивали на ТВ в течение нескольких лет.
Несмотря на то что игра вышла на всех основных платформах, играть скорее всего лучше на консолях с геймпада. Также как Sleeping dogs воспринималась лучше на консолях.
Игры в этом году действительно радуют. Tomb Raider оказался хорошо. Remember me тоже. Теперь ждем Last of Us. А вот Dead Space 3 вызывает уже другие эмоции. Также как и самому Айзеку Кларку мне там уже порядком надоело. Прохождение воспринимается как мучение, а хорошо знакомые некроморфы как помеха добраться до цели. На самом деле это может и хорошо, когда цели, мотивы и желания игрока так совпадают с настроением персонажа. Так что четвертой части надеюсь не будет. Это отличная серия, но ей пора закончиться.
Journal information