Я сначала как играть начал, стал обращать внимания на нестыковки, ляпы. Н овскоре бросил это дело. Потому что из этих нестыковок игра собственно и состоит. Причем игра очень хорошая. Да, очень хорошая. Не знаю что у Square Enix c деньгами, но Sleeping dogs и Tomb Raider получились очень качественные.
Геймплей состоит из четкого набора базовых элементов. Интересных, но подборка странновата. Лара умеет кучу всего. Но несмотря на отличную физическую подготовку, например, не умеет ползать или лазать по веревке. Но не стоит этому удивляться, печалиться или предъявлять игре претензии. Создатели определили перечень возможностей Лары и построили из их применения уровни. Все. Это нужно либо принять, либо идти мимо. Никакой логики здесь нет, но мне понравилось.
Единственное что очень не понравилось и раздражало, так это загадки с поворачивающимися блоками. Стоит нечто наподобие мачты. На ней перекладина. На время эту мачту можно развернуть чтобы быстро зацепиться за перекладину и прыгнуть с нее дальше. Не успел - перекладина возвращается на место и все заново. К счастью в основной сюжетной линии такое препятствие встречается только один раз. В остальных случаях - опционально.
Сеттинг в игре интересный. Но трупов в игре столько (причем большинство - солдаты императорской армии Японии), что уму не постижимо откуда их столько понаумирало. Лично я с удовольствием увидел бы еще игры в подобном сеттинге. Например, о противостоянии японцев, переодетых под солдат второй мировой против американских туристов. Можно даже танки использовать.
Но что поразило в игре больше всего - так это титры. Сразу принимаем во внимание что игра делалась кажется года 3. Но не меньше двух точно.
Когда первый раз пошел список программистов - у меня отвисла челюсть. Человек 20. Это не все. Дальше почти десяток адаптировали движок под игру. Еще 6 человек из другой студии двожек писали. И еще в другом отделении над игрой работала дюжина программистов. Про остальных специалистов даже не говорю. Больше 50 основных бетатестеров. Еще больше - добровольных помощников. Про художников, моделлеров и аниматоров даже не говорю. Всего их над проектом работало несколько сотен. Человек 50 управленцев, которые все это координировали и занимались канцелярской работой. Пиарщиков и маркетинг даже не вспоминаем. В общей сложности к созданию игры приложило руку больше 500 человек. Страшно подумать сколько усилий! И главное в игре это чувствуется. Совершенно нет ощущения что мир собран из готовых кубиков. Контента - масса. И каждый уголок этого мира индивидуален. Вспоминается конечно Готика. Но Готика просто карманная по сравнению с местными просторами. По площади может и не очень. Но по проработке деталей без сомнения.
Вот такое игровое кинцо. Мне понравилось. Удачный перезапуск бренда.
И последнее, но не маловажное. Кое-кто как я знаю в прессе и в обсуждениях возмущался размером груди новой Лары. Люди, помнитесь. Грудь к Лары как раз нормального размера. А может и слегка великовата. Посмотрите лучше на реальных девушек. Не стоит равняться на DOA и прочие подобные стандарты. Кстати реальные девушки и гораздо красивее бывают.
Journal information