live13 (live13) wrote,
live13
live13

+ Игрофикация всей страны

Игрофикация - модный тренд. Наравне с программами по борьбе с прокрастинацией и системами управления своим временем. Адепты пытаются внедрить е куда угодно. От обучения маленьких детей и взрослых студентов, до внедрения на рабочие места с рутинной или наоборот творческой работой. А еще есть игровая индустрия, отчаянно ищущая новые методы монетизации. Ведь сейчас уже невозможно просто сделать хорошую игру. И у большинства это никогда не получится. Поэтому изобретают In-app, всякие донаты, DLC и прочие методы. Например, сейчас набирает обороты "японский подход". Что это такое? Это когда вы покупаете кота в мешке. Мы все об этом случали. Вот, например, коллекционные карточные игры. Покупаешь бустер и не знаешь какие там карты.И детям это хорошо знакомо. Kinder-сюрприз. Покупаешь яйцо, а что внутри - не знаешь. В играх конечно это тоже встречается. Вот например в MMO. Делаешь тысячу попыток сделать зачарованный предмет и он наконец у тебя получается. Причем рандом бывает корейский и обычный, с нормальным законом распределения. В корейских MMO обычно можно быть уверенным что из 1000 раз один обязательно будет успешным. Правда какой - неизвестно. В реальной же жизни вероятность так не работает. Событие с исчезающе малой вероятностью может наступить как прямо сейчас так и в бесконечно отдаленном будущем.

Но это в MMO. У Японцев такая система распространена гораздо шире. Например, смотрел я Game Center CX. Во многих магазинах в Японии продают пакеты со случайными предметами по фиксированной цене. Например покупаешь пакет. Там 5 картриджей для Famicom. Какие - неизвестно. Возможно какой-то треш, а может и очень редкие экземпляры. Так что готовьтесь. Скоро нас это все ждет не только в MMO, но и в обычных играх.
Но почему я написал этот пост? Просто задумался опять про детство, про 90-е и вдруг понял что была ведь страна, где игрофикация была введена на государственном уровне. СССР называлась. Причем в чистом виде и с самого начала. Например, трудодни. Чтобы выжить нужно зарабатывать очки. Таблица очков - это самый очевидный способ соревнования. Она так и называлась социалистическое соревнование. Соревновались кто угодно и в чем угодно. Кто больше, выплавит, надоит, нарубит, перекидает, выкопает, предложит.
Была и ролевая система. Простая конечно. Например не член партии, кандидат, член партии.
А дальше все как в игровой индустрии. От простых систем подсчета очков все перешло к зарабатыванию достижений (ачивментов или achivements). Прямо как на XBox360. Ведь в Советском союзе нельзя было что-то получить просто так. Даже если у тебя вдруг были деньги, ты не можешь просто так пойти и купить то что тебе нужно. Потому что не продают. Чтобы купить, нужно узнать где, договориться с тем кто продает, узнать когда и надеяться что тебе хватит. А еще постоянная система random encounters как в классических jrpg. Идешь себе и тут внезапно. Нет, не толпа монстров. Милиция как раз довольно хорошо работала. Вдруг что-то выбросили. Совершено в произвольном месте, совершенно неизвестно что. И ты даже не знаешь нужно ли оно тебе в принципе и пригодится ли. Твоего ли размера, фасона если это одежда. Для твоих ли нужд вообще. Видел недавно один забавный документальный фильм про советский автопром. Как спецмашины для крайнего севера с утеплением и двойным остеклением попадали в среднюю Азию, а машины для тропиков наоборот на крайний север.
И жили люди также. Не там где хотелось, а там где досталась квартира. Интерьер оформляли не по рекомендациям дизайнера, а с помощью того что выбросили, удалось достать, а может и своровать. Вещи, а не способности человека были мерилом крутости. Ачивментами, признаком статуса. Стенка, сервиз, кожаная куртка, дипломат, джинсы, видак. Еще много чего. У многих и до сих пор эти привычки остались или по наследству передались.
Так нужна или эта игрофикация в нашей жизни или тем более в играх? Мне честно говоря еще в детстве надоело в погоне за достижениями постоянно в очередях стоять.
Tags: забавное, игры, история, политика
Subscribe

  • Fargo не так прост!

    Я уже писал что 4-й сезон вызвал у меня несколько смешанные чувства. С одной стороны это все так же стройная история, крайне достойно…

  • Про Некромунду

    Тут на подходе книга про Орлоков ожидается. А еще занимательный аванпост в пластике выпускают. Стоит даже несколько штук взять. Жаль пока не…

  • О том что случается когда фабрики стоят

    Примерно лет 12 назад (ну или оклол) качественные цифровые фотокамеры стали доступны даже фотолюбителям. И тогда очень был популярен мем про…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment