live13 (live13) wrote,
live13
live13

Джанго непобежденный

На днях удалось посмотреть Джанго. Получается это лучший фильм прошлого года. Арго и рядом не лежит.

Если говорить совсем коротко - это типичный фильм Тарантино. Но в отличие от ублюдков здесь нет издевательства над логикой и близкой мне по духу теме (что очень мешало мне воспринимать адекватно его ремейк Бесславных ублюдков). Джанго - это вестерн. А вестерн для нас - это скорее разновидность яркой сказки, чем историческое повествование.

На ум сразу приходит фильм Коэнов Железная хватка 2010-го года. Фильм интересный, затягивающий и не отпускающий. Но Джанго - более "правильный" вестерн. И в таком качестве понравился мне больше.
С первых мгновений сразу вспоминается Desperado. Сразу чувствуется подход Тарантино. Если сцена не боевая и не несет большого повествовательного смысла - значит она должна быть начинена всякими мелкими забавными деталями. И вот на фоне титров нас развлекают разнообразными интересными ракурсами, светом, движением. В остальное время про это как будто забывают. Но только наступает момент без яркого действия, как сразу пустота заполняется всякими мелкими украшательствами. Как будто Тарантино торопится порадовать зрителя в каждый доступный момент времени. Ведь в следующий раз ему удастся пообщаться со зрителем только через несколько лет в уже новом фильме. Так что нужно вывалить побольше придуманных за это время фич.
Ну а потом наступает время мяса. Вполне в духе Тарантино. Да к тому же с учетом специфики эпохи. И последнее обстоятельство лично меня очень порадовало. Мы поривыкли что боевые сцены в фильмах выглядят достаточно ровно. Однообразно. Не важно в какой эпохе происходят перестрелки. А вот в Джанго они особенные. Дело в том что во время описываемых событий далеко не все стрелки могли позволить себе пользоваться высококачесенным промышленным оружием, качественным бездымным порохом и прочими благами современной военной промышленности. Оружие использовалось довольно старое. Порох не самый чистый. А калитбры были довольно большими по сравнению с современностью. Ведь это сейчас можно с помощью качественного заряда вытолкнуть пулю по качественно проторенному каналу ствола таким образом чтобы пуля приобрела высокую начальную скорость и благодаря прохождению по нарезам ствола летела устойчиво и наконечником вперед. Раньше такой роскоши не было. Поэтому пулю приходилось выталкивать большим зарядом пороха. Чтобы пуля летела более менее точно и не сильно отклонялась от траектории требовалось делать ее довольно массивной. И при этом она далеко не всегда избегала переворачивания в полете. Это значит что пуля могла переворачиваться во времяч полета, в ходить в тело не точно своим наконечником, а немного развернуто. А теперь представьте что происходило при попадании такой пули в тело человека. Калибры были конечно не такими большими как во времена Наполеоновских войн, когда пули были почти 1,5 см диаметром, но всеравно по современным меркам слонобойные. Проходя через тело на сравнительно невысокой скорости они оставляли не ровный канал, а всячески отклонялись от курса, дробили, а не просто дырявили кости. И все это вместе с клочками плоти и одежды разлеталось в разные стороны. Вот именно в изображении этого процесса создатели Джанго и повеселились от души. Стрелки мажут даже на небольшом расстоянии. Кругом летают ошметки мяса и костей. Вобщем любо дорого смотреть.
Даже хеппи энд не раздражает.
И актерам спасибо. Хорошо сыграли.
Tags: забавное, кино
Subscribe

  • Nintendo и мучительно длинный ролик

    Это оно и есть? Pro-версия, которую с чистными глазами руководство N отрицало буквально на днях? Или я чего-то не понял. И ролик на самом деле…

  • Red Dead Redemption 2

    Вот и пришло время написать свои впечатления. Неважно - слоупок я в данном случае или нет. Просто впервые мне удалось поиграть в игру этой весной…

  • Hdd все?

    Похоже пришла новая беда откуда не ждали. Больше года назад я пытался купить большие HDD. Оба сдохли очень быстро. Хорошо хоть деньги вернули и там…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments