Фото взято из поста http://aloisov.livejournal.com/124644.html чисто для иллюстрации.
Прочитал пост одного старорежимного американского фотографа и заметил за собой интересную особенность. Думаю это относится не только ко мне.
Фотограф пишет о старых пленочных временах. Когда к нему приходила модель на съемку для своего портфолио, они снимали две 35мм пленки. 36+36 кадров. Всего 72. Сначала снимали один образ. Потом модель переодевалась. В это время заряжалась вторая пленка и на второй образ уходило еще 36 кадров. Если фотограф был не уверен в кадрах, которые он снял, ему приходилось использовать для подстраховки вторую пленку. Обычно на свой счет. В результате модель получала на выходе 2 фотографии. По одной в каждом образе. Ну ладно. Может 3-4. Но не больше.
Если можно сделать 1000 кадров без особых затрат - нужно ли это кому-то? Не лучше ли строить кадр пока он не получится и только затем снимать. Не важно - плетка у тебя или карточка памяти. И приводит в пример профессионалов. Которые командуют своими помошниками. Ставят setup, готовят свет, инструктируют модель. Модель тоже профессионал. Ее не нужно выставлять как буратино. Она проинструктирована и играет роль, а не просто стоит в неудобной позе. Теперь остается только сделать кадр. Один. Второй на случай если техника подведет. Готово. Модель уходит. Декорации разбираются.
Многие модели, особено те кто уже снимались где-то и считают себя боле-мене опытными часто спрашивают - что мне изображать? Некоторые действительно спрашивают по делу. Но большинство к сожалению скорее для проформы. Потому что играть нужно собственно одну роль- роль роскошной женщины. Она не должна стоять на полусогнутых ногах, не должна втягивать голову в плечи, целиться локтем в объектив, изгибаться так что на ее боку при 45 кг веса тем не менее образуется складка как у завсегдатая McDonald's. Да еще много чего не должна. Также как и фотограф очень много чего должен.
Но я отвлекся. Вернемся к количеству кадров. Как всякий начинающий, когда я только купил камеру я снимал 600-700 кадров за непродолжительную фотосессию. Ну а если времени выдавалось чуть побольше получалось 1000-1200 кадров. Мало того что так много. Так еще многие были даже не в резкости. А потом постепенно количество кадров за фотосет начало уменьшаться. И вот что закономерно. Если модель умеет позировать или у нее хотябы есть к этому талант или достаточно развита пластика движений, количество кадров резко уменьшается. Промежуточные неудачные позы исчезают. Появляется время придумать что-то новое, а не пытаться повторить то что не получается. Правда есть другая крайность. Наверное тоже присущая в большей степени начинающим. Если после множества неудач и посредственных результатов наконец удается поработать с действительно хорошей моделью, палец так и норовит залипнуть на пусковой кнопке. Когда после фотосетов где нужно четко ловить хоть какой-то положительный результат у тебя в голове постоянно горит зеленый свет в цепочке "проверил что кадр хороший - снял, проверил - снял". И ты начинаешь как безумный жать на кнопку получая почти одинаковые кадры. Ведь какой-то из них скорее всего будет не просто хорошим, а очень хорошим.
Дело тут конечно не в том плохая модель или хорошая. Многие из тех кто мог бы быть хорошей моделью просто не работают над собой. Не учатся позировать. А ведь это отдельный навык. Это не танец. И наверняка не так сложно как балет. Но все таки требует практики. И упрекать в этом всех подряд тоже не верно. Это ведь для большинства людей не профессия.
Ну так вот. Если позировать у модели не получается, если она начинает вредничать, категорично высказывать свое мнение - количество кадров растет. Ты щелкаешь чтобы выбрать хоть что-то. Щелкаешь чтобы успокоить модель и настроить ее на рабочий процесс. Щелкаешь немного так как считает нужным модель. Потом если модель удается переубедить щелкаешь как нужно. И ты уже сам не очень уверен. И для того чтобы прибавить себе уверенности снова щелкаешь. И количество кадров растет. А количество хороших - нет.
А что уменьшает количество кадров? Очевидно опыт фотографа и его авторитет. И опыт модели конечно. Так что всем коллегам желаю делать на фотосессии один снимок... И сразу в галлерею.
Вот взял я снимок для примера. Очевидно что в тот день он был сдела не один. Если перейти по ссылке - можно увидеть немного больше. На карточке камеры их было еще больше. Но мы видим один финальный. Самый лучший.
Journal information