live13 (live13) wrote,
live13
live13

IS.T.A.L.K.E.R. первая встреча

Сталкер - игра значиая и говорить о ней можно много. О длительном ожидании и срыве всех сроков. О выполненных и невыполненных ожиданиях. О нескольких сменах версии DirectX внутри движка. О соответствии Сталкера современному уровню технологий и работе на новейшем железе.
Но так как сборка моей новой платформы откладывается на понедельник по причине отсутствия памяти, я хочу написать о впечатлениях от Стклкера, которые можно получить на системе с процессором 2.4 Ггц, 1 Гб памяти и видеокартой 6800.
Начало радует. Первые моменты когда герой переходит под контроль игрока заставили вспомнить в первую очередь Morrowind а во вторую кадры из роликов к Bioshock. На указанной конфигурации игра притормаживает с настройками по умолчанию, но в целом играется вполне нормально. Прикосновение к клавишам WASD убеждает в том что имеешь дело с игрой мирового уровня.Я давно заметил что дешевые шутеры отличает в первую очередь отсутствие чувуства реальности перемещения персонажа. Обычно в таких шутерах движения резкие, подобран неверный угол обзора камеры и впечатление такое будто игрок катается то слишком низко от земли, то слишком высоко.
Раз уж начал сразу расскажу все свои впечатления от управления. Если перемещение персонажа показалось мне удачным и никаких отрицательных эмоций не вызывает, то с системой прицеливания не все так просто. Размахивание оружием кажется слишком дерганым. Сравниваю я свои ощущения преимущественно с игрой в Q3 и Call of Duty, где с прицеливанием все в порядке. Не знаю было ли так задумано или это всетаки просчет. К местному прицеливанию можно приучиться, но полюбить навряд ли. Ну а теперь о недостатках. Персонаж может бегать, присаживаться и присаживаться еще нже, а также просто ходить. К сожалению ложиться и ползать он не научен, хотя в Venom кажется такая возможность была. Это смущает. В результате нельзя лазить под вагонами, пролазить между камнями, прятаться в траве и выполнять еще множество вещей. Можно сказать что я придираюсь. Действительно без способностей прожить можно. Плохо только то что их отсутствие не соотносится с содержанием игры. Ведь играем мы за сталкера - человека который в поисках приключений готов залезть в любую дырку. Перемещение внутри домов и по крышам удалось. В нескольких домах через крышу мне удалось проникнуть в забаррикадированные комнаты. Правда с пустыми заначками. Тем не менее внутри домов чувствуешь себя скоре как в исправыленных домах из Operation Flashpoint. Проблема только с окнами. Пролазить в них нельзя и это очень плохо. Я даже не говорю о том как это было удобно в CoD. Даже когда мы на работе выбираемся на вылазки и играем в страйкбол в полуразрушенных домах мы активно лазаем через оконные проемы. В игре большинство окон заколочено. Кроме того мне встретилось много окон, находящихся слишком высоко через которые нельзя ничего увидеть и никого застрелить. Возможно имелось в виду что в этих доах просто прогнил пол и до окон не допрыгнуть. Спишем это на то что я чего-то недопонял. По управлению все. Стрельба и прицельный огонь по правой кнопке мыши вопросов не вызывают.
Сюжет возбуждает интерес, хотя кажется большинство миссий - это Wanted и FedEx. Русские имена и полностью русская озвучка традиционно для российского геймдева среднего качества смотрятся и слушаются в английской верси как минимум забавно. Хочу сказать что к творчеству Стругатских я отношусь равнодушно. Много раз пытался приобщиться, но советские люди и советский быт в книгах меня всегда отталкивали. А вот в игре видеть обшарпанные жилые и промышленные строения очень приятно. Они действительно припоминают каждому мальчишке который родился в течение последних лет пятидесяти его любимые стройки, гаражи и развалины по которым он упоенно лазал в детстве. Смущают нестыковки. Советские рубли и дверка от козлика Укр. милиции. Возможно что действие игры происходит в нашей действительности, но в зоне имеют хождение рубли как в Fallout крышки?
Игровые карты имеют средний размер и ограничены колючей проволокой и зараженной местностью Впрочем мне удалось увидеть край мира, хотя и и умер от радиации. В остальном в игре можно перемещаться примерно также как в Morrowind/Oblivion и даже стародавнем Dagerfall. Правда комбинирование предметов, готовка еды как в Gothic или Arx Fatalis кажется отсутствует. Всетаки у фэнтези сеттингов есть свои преимущества.
Искуственный интеллект который я видел не проявил себя ни как. До сих пор я видел только действие обычных триггеров и работу обычного pathfinding-а. Животные бессмысленно бегают. Агрессивные атакуют игрока по прямой. Отстреливать их поначалу проблематично из за дерганого прицеливания о котором я уже говорил. Облюбовавшие пещеру или постройку звери могут быть испуганы игроком но вскоре возвращаются домой. Бандиты нападают. Стрейфясь и приседая они постараются приблизиться к игроку. Сторожевые посты отстреливают слишком близко подобравшихся врагов. Нейтральные сталкеры бродят по территории, собираются у костра. Однажды под мостом я обнаружил одинокого сталкера который играл кому-то на гитаре и рассказывал анекдоты. Чтобы ему не было скушно я притащил ему труп бандита. Похоже собеседник ему понравился и он продолжи травить анекдоты дальше.
Периодически справа внизу возникает зеленый значок вилки с ножом. Это значит что нужно что-то съесть. Все что осталось от революционных идей начала 21-го века. Как ни странно значок кровотечения и радиационного облучения тоже зеленого цвета. Странно.
Конечно попробовать Сталкер нужно. Но с другой стороны большинство заявленных в начале разработки идей так и не реализовано. К своему счастью я уже и не припомню что обещали много лет назад. Просто еще несколько лет назад я понял что это нереально и ожидать Сталкера перестал. Оказалось что это действительно невозможно и обещанный Сталкер не сделали. результат вполне играбелен, но с тем что было обещано имеет мало общего. У создателей просто не хватило смелости и ресурсов реализовать свои идеи. Пожалуй это главный недостаток сталкера. Даже если бы он оказался также неиграбелен как Tresspaser, но зато содержал бы все идеи, которые в нем должны были быть реализованы, он представлял бы собой гораздо большую ценность для игровой индустрии в целом. А так я еще думаю покупать мне лицензионную версию или нет. не потому что жалко денег, а потому что я не еще понял нужно ли поощрять своим рублем такое завершение грандиозной эпопеи.
Не буду тешить себя мыслью что мой ЖЖ читает гигантская аудитория, но тех кто всетаки читает я призываю к голосованию рублем. Если вы считаете что выход такой игры - достойный исход этого долгостроя - обязательно купите лицензионную версию. Если сомневаетесь, поиграйте в пиратку и подумайте еще.
Subscribe

  • Fargo не так прост!

    Я уже писал что 4-й сезон вызвал у меня несколько смешанные чувства. С одной стороны это все так же стройная история, крайне достойно…

  • Про Некромунду

    Тут на подходе книга про Орлоков ожидается. А еще занимательный аванпост в пластике выпускают. Стоит даже несколько штук взять. Жаль пока не…

  • О том что случается когда фабрики стоят

    Примерно лет 12 назад (ну или оклол) качественные цифровые фотокамеры стали доступны даже фотолюбителям. И тогда очень был популярен мем про…

promo live13 май 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment