live13 (live13) wrote,
live13
live13

Про вредные стереотипы

Смотрю Game Center CX. Все что было переведено на русском посмотрел. Все что нашел в торрентах посмотрел. Теперь смотрю то что есть в youtube и с английскими сабами так как японского увы не знаю. Сверяюсь со списком эпизодов из wiki и смотрю. И чем больше смотрю, тем больше поражаюсь отношению японцев к играм.

У нас ведь как с 90-х повелось. Игры для малышни. Кто достаточно повзрослел - уже может вести себя как настоящий мужик - бухать водку. А игры - это то что было до того как начал бухать водку. Детство то есть. Для взрослого не солидно.
Но это еще полбеды. В любой стране есть геймеры, есть не геймеры и случайные, забредшие на огонек, т.е. казуалы.
Написать я хочу еще об одной ментальной установке, засевшей у нас в головах настолько сильно что под ее весом не выдержала и рухнула вся российская игровая индустрия.

О чем я мечтали и как размышлял году в 1994-м? Конечно хотелось консоль. Хорошесть консоли определялась качеством картинки. Клон Famicom само собой казался чудом. Персонаж на экране и возможность управлять им с геймпада. Это было здорово. Было много хороших 8 битных игр. И несмотря на это я всеравно ходил в тогдашние немногочисленные магазины харькова и как перед иконой стоял перед телевизором с подключенной консолью, на которой продавцы или их дети играли во чтонибудь на 16-битной консоли. Обычно это была Sega Mega Drive. Реже Super Nintendo. А потом Supre Nintendo в Харькове перестала встречаться вовсе. N64 я видел только в одном магазине вместе с десятком картриджей. А потом ее видать купил какой-то залетный мажор и нигде ее больше не продавали.
Самым притягательным в MegaDrive было то, что игры там выглядели "как мультфильм". Телевизоры тогда были не самыми качественными и легко скрывали недостатки картинки за счет своего врожденного антиалиасинга. А анимация в таких играх как Alladin, Jungle Book и Mickey Mania поражала воображения. Чуть ли не анекдоты появлялись. Постоянно ктото расказывал о том что графика на Sega настолько крутая, что его дедушка или папа спрашивали кто с кем играет когда на консоли играли в FIFA.
Это стремление ко всему более красивому и лучше анимированному проецировалось и на 8 битные игры. В игры с откровенно убогой графикой или кривоватым управлением играть не хотелось вовсе. Вот такая переборчивость на пустом месте. Думаю не один я такой был.
Но вот смотрю я на японцев и удивляюсь. Оне не воспринимают игры с позиции красиво/некрасиво или удобно/неудобно. Наверняка у них тоже есть казуалы которые не воспринимают. Но я говорю всетаки про геймеров. Для нас это странно. Даже дико выглядит.
Вот например игра про маску тэнгу. Это такая с большим носом. Сайдскроллер слева-направо. Летит маска. Чем-то плюется. Перед ней мельтешат всяческие предметы в виде врагов. Бред полнейший. Смысла никакого. Однако в свое время была хитом. Или вот Atlantis no Nazo. Ерунда ведь полная. Жутко неудобная, еще и сложная. А играют.
Такое впечатление что японцы воспринимают игры как спортивный снаряд. Пусть он и убогий как тренажер из запчастей от трактора. А ведь качаться можно. Японцы верно все понимают. Для низ игра - не просто развлекалочка. Это духовная практика, закаляющая не тело, но дух. На мой взгляд тот факт что человек прошел, например, Battletoads говорит гораздо больше чем какой-то психологический тест или тест на IQ. И я ведь не выдумываю. С удивлением узнал что Famicom производилась до 2007-года. На e-bay до сих пор полно блистеров с новой консолью. Обязательно закажу себе. Может подарок на новый год сделаю.
Что касается Mega Drive - игры на ней действительно игрались по-другому. И все уродливое с негодованием отбрасывалось.
А потом появился новый жупел. 3D. Поразил он не только игроков, но и целые компании. Например Sony первое время практически не признавала на PS двухмерных игр. У меня гнаться за 3D желания не было. Игры на новых консолях привлекали не столько трехмерностью, сколько богатством возможностей. А еще там были игры не "как мультфильмы", а даже "как кино". Например, Mad Dog McCree на 3DO. И это было новым направлением куда все побежали. Сначала были игры с видео. Потом стали говорить о фотореалистичных текстурах. Играх как кино. В российской игровой индустрии мечтали о громадных открытых мирах. Все это оказалось сложнее, дольше и дороже делать. Сделать как надо получалось очень редко.
Простой народ между тем и среди портативных консолей выбирал по старинке. Не знаю насчет официальных цифр, которые думаю настолько малы, что ими можно пренебречь. Но нужно признать что PSP у нас полностью заборола Nintendo DS, неа которой было больше интересных и разнообразных игр. Потому что PSP продавалась всеми барыгами, устанавливающими на телефоны клиентов мелодии и обои. Просто у PSP графон как у PS2, только в кормане. Такой аргумент. Карточку памяти купите и вам туда игр зальют.
Откуда в нас такая дикость. Кто первый дал установку что игры должны быть только красивыми как мультфильмы или фильмы - непонятно. Любопытно как с этим в США или Британии дела обстоят.
В таком свете конечно понятно почему Nintendo сделала именно такой свою новую консоль какие игры она собирается делать. Но с другой стороны это очень не честно. Ведь другие игры - красивые, большие, с открытым миром тоже имею право на существование. И Nintendo поступает очень подло по отношению ку тем кто хочет их создавать, имеет возможность и знания для этого, запрещая их создание самим фактом крайней тормознутости своей новой консоли. На kotaku вот проскальзывали отзывы что у консоли даже меню крайне тормознутое.
И чтобы не было недоразумений мне тоже тяжело играть в чистый "вызов". В котором нет ни графики, ни удобного управления, ни даже достойного вознаграждения за мучения как во многих играх, которые проходит Арино сан.
Tags: consoles, nds, nintendo, ps1, игры
Subscribe

  • Enlisted

    Попробовал на выходных обновленную бету Enlisted. И мне понравилось! Есть ощущение той самой правильной Call of Duty. Помню как когда-то пробовали…

  • Про создание новой редакции Некромунды

    Еще небольшой подкастик записали.

  • Повестка в Америку

    Я посмотрел Поездку в Америку 2 и это было довольно странно. С одной стороны не покижает ощущение что это такой капустник-фанфик типа Сестра 3.…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment