live13 (live13) wrote,
live13
live13

Categories:

Про Wii U

Сегодня немного про консоли и про связанные с ними вымыслы, правду и полуправду.



Прямо на наших глазах Nintendo поступает довольно по-хамски. Что не говори, а консоль-то новая технически слабовата.
В последнее время появился новый тренд. Во всяком случае в рунете он ощущается. Мол PC-говно. Дорого, неудобно. Зачем гнаться за прогрессом? PC достигли всего чего можно и дальше уже гнаться некуда.
И собственно выход Wii U становится апофеозом таких настроений. Да и Microsoft с Sony не отстают. Уже ходят слухи что следующие их консоли будут построены на убогих процессорах от AMD и кривых radeon-ах того-же производителя.
Может вы думаете что я тако апологет PC. Only and forever и т.д. Нет. Microsoft тоже хороши. Уже на протяжении лет 10 просирают что только можно. Со времен выхода XP было много времени чтобы сделать хорошую операционную систему. И стредства у них были. Но нет. Вместо этого на старое дерьмо мамонта из начала 90-х навешаны новые Metro прямоугольнички и все. Вся убогая система com- объектов, все эти монструозные системы и подсистемы, глючный ворох фильтров для видео и мультимедиа остался на месте. Про игры вообще никто при разработке новой системы не думал. Новый магазин приложений? Только для простеньких казуалок. Никакого 18+. Кто-то говорит о взрослении индустрии? Забудьте. Главная цель потягаться с Apple. Вдруг на PC тоже Angry birds начнут продаваться.
Чего же я хотел? Да хотябы эксклюзивного режима работы PC специально для игр. Чтобы во время работы приложению не мешали никакие фоновые процессы и запущенные где-то в фоне программы. И не так как в iOS или вскорости похоже и в MacOS, когда приложенитю отводится процентов 20% памяти системы и немножко процессорного времени, а остальное отдается запущенным когда-то и висящим в памяти программам, на которые нельзя даже в любой момент переключиться.
Почему я доложен терпеть подтормаживания в играх, заикания в кино только потому что где-то в фоне у меня висит вкладка с хреново написанным flash баннером, который намертво вмонтирован в страницу, жрет память и тормозит всю систему. Почему не могу использовать всю мощь PC на выполнение одной нужной мне задачи? Реальная многозадачность - это хорошо. Когда в офисе сидишь или просто за компом работаешь. Но если я использую PC как игровую систему, я хочу запустить игру и играть. Все. А в последние годя я даже заметил что само осознание того что любую современную игру не запустить за считанные секунды уже снижает желание во что-то играть. Вот например запускаю Total War Shogun 2. Система тормозит, винт скрипит. Многозадачность конечно нифига в это время не работает, хотя все фоновые процессы игры тормозить продолжают. 3-5 минут мигания индикатором HDD и главное меню. Еще пару минут - загрузился. Можно играть. А что это консольщики там радуются? PC -гавно говорите? Ну-ну. Сколько было разговоров о том какой быстрый чип Cell. И вот с недавних пор у меня PS3. И что? Игры загружаются также медленно как и на PS2, которая родом из начала 2000-х. X-Box 360 ничем не лучше. А на мой взгляд и хуже. И вот Nintendo радует нас новой консолью, которая даже не факт что мощнее PS3.
Про Nintendo всегда говорят. Игры, а не железо. Давайте посмотрим на это трезво.

Что привлекает человека? Что ему интересно. На самом деле таких вещей совсем не много. Человеку интересно наблюдать либо за процессом, либо за другими людьми. Все. Про процессом я подразумеваю природный процесс или работу рукотворной системы. Дождь, снег, костер, горящая спичка, перекатывание волн, работа часового механизма, мигание лампочек на роутере, прислушивание к гармоничным сочетаниям звуков, а следовательно и музыке. Частным случаем является просто наслаждение созерцанием произведением искусства. Того что мы считаем красивым. Основой явяется красота обнаженного женского тела, а все остальное так или иначе является производной от него, с соблюдением всех пропорций, заложенных в конституции гармонично развитого женского тела. Некоторые народы в своем развитии даже не могут подняться выше этой первой ступени. Другие возвели на этом фундаменте грандиозные конструкции и дошли даже до абстрактного исскуства.
Теперь наблюдение за другим людьми. Думаю это тоже очевидно. даже пословицы есть о наблюдении за чужой работой. Но это еще не все. По своей натуре человек склонен наделять животных, а иногда и неодушевленным предметы антропные признаки. Попросту говоря наделять существ или явления человеческими характерами. Наблюдать за ними как будто за людьми, только немного по-другому выглядящими. Но тем не мене обладающими человеческим характером, поведением и стремлениями. Поэтому например не может существовать настоящая космическая фантастика. Какими бы не изображались инопланетяне многорукими или с щупальцами, психологически они всегда либо люди в странных костюмах, либо психически нездоровые люди в странных костюмах, которые ведут себя неадекватно. Даже привлекательность чужих из одноименной серии строилась только на недосказанности. На том что они совершенно чужие и человеку их никогда не понять. Однако в последней части внезапно оказалось что это просто больные люди с мутировавшим ДНК. Причем больные на всю голову. Никакой интриги - никакого интереса. С глаз долой - из сердца вон.
Теперь когда мы знаем что интересно человеку, думаю будет понятно во что ему может быть интересно играть.
Интересно может быть исследовать систему, играть в песочнице, с конструктором, разгадывать загадки, взаимодействовать с системой, обладающей простой и понятной увлекательно механикой. Даже не знаю, стоит ли приводить примеры. Pong, Tetris, квесты, Minecraft.
Кроме этого человеку интересно играть против другого человека или стихии. Противником может быть стихия, искуственный противник или настоящий человек.
Теперь, когда мы разобрались что нам интересно и во что нам интересно играть, можно вернуться к первому вопросу. Зачем нужные большие вычислительные мощности?
Есть такое понятие. Симуляция. Воспроизведение реального или вымышленного процесса с помощью вычислительных средств. Причем симуляция может иметь разную степень точности. Scorched Earth, Worms, Angry birds. В основе - симуляция движения тела, брошенного под углом к горизонту. Все. А что например насчет симуляции на молекудярном уровне горящей спички? Не справится PS3? Да и PC не справится. Тут мы подходим к главному краеугольному вопросу, стоящему перед все игровой индустрией. Насколько достоверная симуляция нам нужна чтобы было интересно? Что нужно для бильярда? Угол падения равен углу отражения или нужно учитывать вес шара, точку удара, пятно удара, моменты сил, высоту над уровнем моря, коэффициенты трения поверхности и потертости на сукне, температуру воздуха?
В начале 2000-х у многих людей в мире, а российском геймдеве чуть ли не у всех, бытовало мнение что для того чтобы было интересно, нужно создать игровой мир по образу и подобию настоящего. Наделить его настоящими законами физики, заселить думающими жителями и потом впустить внутрь игрока. Детализированная симуляция будет настолько интересной сама по себе что игрок легко найдет себе в таком мире интересное занятие и для него не нужно будет создавать кучу заскриптованных сюжетных событий. Предположение оказалось ошибочным. Не потому что такой мир не интересен. А потому что его создание не было возможно тогда и не возможно до сих пор. И на том железе, которое сейчас создается тоже не будет возможно. Я пропускаю все что касается исскуственного интеллекта. Эта тема так обширна, что про не нужно писать отдельно. Апофеозом маразма стал S.T.A.L.K.E.R. Начинался он за здравие, а закончился за упокой. Никакого обещанного открытого мира. Никакой езды на камазах по пересеченной местности. Никакого умного AI. Вместо этого убогий шутер с неудобным управлением. Пускай это уродливое порождение российского геймдева покоится с миром и никогда больше не возрождается. Но что интересно, в одном случае идея сработала. Minecraft - это мир, в котором размер атома равен кубу размерами метр на метр. У его жителей нет интеллекта, но играть интересно. Все мы знаем как интересно. Это значит что идея все таки работает. Просто для ее реализации с большей детализацией нужны вычислительные мощности не на порядок выше современных, а гораздо больше.
Это была максимальная недостижимая цель, для которой нужна вычислительная мощность. К сожалению на текущем уровне развития технологий она не достижима. А если достижима, то лишь на самом простейшем уровне.
Так что вернемся с небес на землю.
А как выглядят люди? Всю первую половину года я был занят ремонтом и когда оставалось время съемками. А потом я улучил немного времени и запустил Skyrim. После долгого перерыва я был в шоке. Насколько убого выглядели персонажи. За полгода что я не играл я немного отвык от игр, зато видел много красивых девушек. Разница была устрашающей. Незамыленный глаз сходу цеплялся и за страшные цвета и текстуры кожи и за деревянность движений. Играть в игры на PS2 гораздо проще. Там ты понимаешь что это абстракция. А здесь вроде как реализм. Но увы. Это когда постоянно играешь, следишь за ростом детализации моделей и текстур каждые полгода, кажется что прогресс не стоит на месте. На самом деле это все не более чем ползание у подножия горы. Такой высокой, что скрывающаяся в облаках вершина не видна вовсе.
На самом деле конечно внешний вид не главное. И погоня за фотореалистичностью мало кому идет на пользу. Игры от самой Nintendo регулярно доказывают что дело не в технологичности графики. Только здесь есть одно но. Разве мы хотим чтобы были только игры от Nintendo Или чтобы вообще все игры выглядели как от Nintendo? И даже на платформе Nintendo мы разве хотим видеть только игры Nintendo, немного подражателей и ничего больше? Думаю что нет. Мы ведь и любим игровую индустрию за ее разнообразие. Игры бывают самые разные. И это хорошо. Так и должно быть. Есть игры использующие нереалистичных персонажей и графику. И есть которые гонятся за реализмом. Право на жизнь имеет как одно, так и другое. К сожалению до сих пор все ресурсы новых консолей уходят на графику. Детализированные модели и текстуры и больше объектов и спецэффектов на экране. Некоторые грамотные товарищи выучили слово оптимизация. И теперь умело комбинируют слова. Разработчики, оптимизация, не умеют, криворукие и т.д. Слышали звон, да не знают где он называется. Сделать красиво скромными ресурсами можно. Но сложно. Это будет все равно обман и всеравно с компромиссами. Заканчивается все тем что деталей чуть больше, текстуры чуть богаче. При этом уровни на XBox 360 и PS3 остаются по размерам на уровне игр для PS2. Игровой мир все также делится на мелкие зоны с чекпойнтами и все также приходится ожидать долгих загрузок.
Несмотря на все эти ухищрения игры всеравно испытывают острый технический голод. На что-то большее кроме графики и динамической музыки ресурсов просто не остается.
В начале 2000-х были популярны идеи о совершенном исскуственном интеллекте. Любому кто читал учебники по ИИ, пробовал разбираться с нейронными сетями и экспертными ситсемам было понятно что игры с ИИ и наблюдение за его поведением могут быть крайне увлекательными процессом. К сожалению в реальные игры мощный, самостоятельный ИИ попадал весьма редко и в очень урезаном виде. Можно вспомнить древних Creatures, Seaman, зверей зи Black & White, еще несколько проектов. Однако сильный ИИ и тем более самообучающийся в играх до сих пор вымирающий вид. Любые попытки продвинуть ИИ дальше решения задач поиска пути, задач упаковки и планировки по большому счету провалились. Самообучение признано бесполезным в принципе. Ведь в таком слукчае разработчик отдает в руки игрока довольно глупенького противника. Тот начинает учиться и может как оглупеть еще больше так и надолго остаться на совсем посредственном уровне. А в некоторых случаях у отдельных игроков станет вундеркиндом и не оставит игроку ни малейшего шанса. Управылять балансом в такой игре практически невозможно. Под стать такому ИИ нужен только живой мир с действующими непротиворечивыми законами природы.
Точно также как и идеальный ИИ недостижим и другой миф десятилетней давности. Огромный, бесшовный, разнообразный мир. В любом случае его придется дробить на кусочки. Пускай и без явных переходов. А если мир всетаки получится открытым, игрок в нем легко запутается, не найдет интересного занятия и заскучает. А еще несмотря ни на что глаз постоянно будет натыкаться на повторяющиеся элементы мира. Ну и создать такое количество разнообразного контента очень сложно и дорого.
Но если эти вещи недостижимы, то может есть что-то что можно сделать прямо здесь и сейчас? Есть конечно. И я очень ожидал этого от консолей, которые у нас есть сейчас и так и не дождался.
Кажется Я писал об этом лет пять, а то и больше назад. Думаю можно и повторить.
Чекпоинты. Иногда они конечно являются элементами геймплея. Только зачастую они же являются и костылями для неудачной системы сохранения. Сохранения, которое занимает на консолях десятки секунд, а то и минуты. В чем дело? Чем это обусловлено? На момент появления PS3 и XBox 360 существовали недорогие и объемные винчестеры. Сейчас вообще SSD диски есть. нет никакого оправдания длинным сейвам. Нет оправдания ограничениям насчет времени и места сохранения. Все платформодержатели гордятся что у них уже взрослая аудитория. А у взрослого человека бывают дела, которые заставляют и оторваться от консоли. Ближе всего к идеалу приблизились портативные PSP и NDS. Нажал на кнопку, игра сохранила состояние памяти и систему можно выключать. Включил - и сразу продолжаешь игру. Windows кстати ничем не лучше. Пора бы и Microsoft об этом задуматься вместо раскладывания дурацких плиток по экрану. Игры можно было бы выполнять внутри виртуальной машины и вместо сейчас просто сохранять ее состояние. В конце концов какого черта мы многие годы платим за всякие технологии виртуализации в процессорах? Ведь есть VMWare и другие решения для виртуальных машин. Так почему Microsoft не чешут зад чтобы сделать что-то для игр. Почему игра должна довольствоваться обычной очередью сообщений Windows и не существует отдельного типа игровых приложений, работающих по принципу системы реального времени без всяких подтормаживаний и замираний? Вместо этого тупые наклейки типа Games for Windows и заверения что для нас игры очень важны. Что-то не верится что они вам важны. Если вы даже в свой магазин только казуалочки брать готовы. Ну и к консолям эт овсе относится. Если весь толк от новых консолей будет только в том что они раза в 2-4 быстре старых, то зачем такой прогресс вообще нужен? Мне и на PS2 было интересно играть.
Получается что если вся новая производительность снова будет вбухана в графику, выделиться консоли могут только за счет чеголибо другого. Например управления. Так и было с Nintendo Wii, Kinnect и Move. Nintendo продолжает играть в эти игры, вспомнив похоже опыт Sega Dreamcast. Вполне возможно следующая портативная консоль Nintendo будет реинкарнацией Virtual Boy на технологиях Google glass.
Что интересно и технологии следуют за развитием индустрии. Когда-то давно начался бум физики в играх. Появился даже специальный физический ускоритель. По идее он должен был повторить успех графических ускорителей. Но чуда не случилось. В те времена людей даже аудиокарту на замену встроенной уже тяжело было уговорить купить. Физические ускорители загнулись и их поглотили разжиревшие видеокарты. Однако и они под наплывом казуалок уступили место встроенным прямо в процессор решениям. Прогресс еще есть. Но по сравнению с прошлым он уже довольно вялый. если раньше новую видеокарту требовали почти все новинки. То теперь от силы несколько игр в год. Остальные то все равно меряются в первую очередь на слабое железо консолей и только потом на игровые PC.
Чувствую я что мое повествование становится все более запутанным. Оно и не мудрено. не только я один не знаю куда мы идем и чем все это закончится. Обновление индустрии радует. Возможно вскоре уляжется хайп вокруг Apple, появятся новые консоли и игры на них, игровой PC возродится благодаря Steam, если его не угробит раньше добрая Microsoft. И только Nintendo поступает как-то не почеловечески. Дело ведь в том что в современных условиях мало у кого есть возможность разрабатывать отдельные похожие игры на всех консолях сразу. Разрабатывается одна игра и потом портируется на все платформы. В тако м случае чтобы она шла везде нужно ориентироваться на самого слабого. Остальные получат текстуры побольше, модели более полигонистые. Но ограничивать будет самая слабая консоль. И Nintendo снова будет двигателем прогресса игр в стиле Nintendo и тормозом других направлений игростроя. Это конечно если займет доминирующую позицию. В противном случае наиболее технологичные игры с других платформ просто не будут на не портироваться. Но больше всего не везет конечно PC с его неограниченной мощью. К счастью мифы о том что разрабатывать для PC невыгодно, пираты и т.д. постепенно сходят на нет и мы обязательно увидим на PC еще много интересного. Но думаю благодаря подлянкам в плане слабости следующих консолей от Microsoft и Sony руки у PC всеравно будут связаны.
Меньше вего я понимиамю в данной ситуацуии Microsoft. Тупое стремление повторит успех Apple ни к чему хорошему не приведет. Попытка подражать iPod с Zune провалилась. Первая попытка конкурировать с iPhone провалилась полностью. Вторая шевелится, но слабо. Магазин приложений в Windows тоже понятно у кого слизан. Только всякие непонятные ограничения насчет его ассортимента вполне способны отправить его на дно. И ведь ладно если бы речь шла о судьбе самой Microsoft. Кому сдалась эта корпорация? Речбь ведь о том что от действий этого слона в посудной лавке зависит судьба одной из самых долгоживующих игровых платформ- игрового PC.
Tags: consoles, nintendo, игры
Subscribe

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments