live13 (live13) wrote,
live13
live13

Category:

Немного про игры

Посматриваю понемногу Gamecenter CX. С английскими сабами, потому как ожидать русские уже никаких сил нет. Хоть сам бери переводи. При чем английские я бы еще перевел, были бы еще в виде отдельных файликов, а не вмонтированы в видео. Но я японского ведь не знаю совершенно, так что никаких погрешностей в английском переводе все-равно не замечу.
Ну да ладно. Не о переводе я.
Понравилось несколько изречений геймдизайнеров, у которых Арино-сан интервью брал.
Один (не помню кто) сказал очень интересую вещь. Примерно в таком духе.



Игры - как душ. Жить без него можно. Но если долго не мыться, то в конце концов заболеешь.

А Хидео Кодзима на вопрос о том с чего начинается хорошая игра не задумываясть сказал - С управления.

Тут мы плавно переходим от хорошего управления к плохому.
На днях меня неприятно поразил еще один факт об Android. Оказывается в работе со звуком устройства на Android настолько дремучи, что позволяют себе задержки до 100 мс. Кто не понял - это очень много. У Apple с этим немного получше. Однако хвалить их сегодня не буду. Потому как за то что они творят в последнее время их нужно бить и бить сцаной тряпкой по морде.
С играми по прежнему все плохо. Дорогие проекты постепенно появляются. Но они дорогие, их мало, они всеравно примитивны и самое главное задержка на нажатие у экрана iPhone и его друзей составляет около тех же 100 мс. Кто не понял - 10 нажатий в секунду. Мистер Такахаши - главный герой серии Adventure Island, а по совсместительству и один из лучших игроков на NES (для тех кто не знает - Дэнди) умудряется добиваться на обычном геймпаде 60 нажатий кнопки в секунду. Он это демонстрировал Арино в одном из выпусков Gamecenter. И это на NES - жалкой по сегодняшним меркам системе с жалкими килобайтами памяти и 1,66 Мгц процессором.
С появлением iOS6 положение с играми не только не улучшилось, но пожалуй ухудшилось. К 4-м существующим размерам экранов добавился еще один. Совершенно непонятного размера. С такой тенденцией игры скоро будут или растягиваться на весь экран кк делают от безнадежности на Android, или работать с черными полосками по краям или с пустыми полями - по сути теми же полосками. С трехмерными играми конечно проще. Просто изменится область видимости, попадающая в камеру. Однако трехмерных игр на iOS вовсе не подавляющее большинство. Это не PSOne с ориентацией на 3D.
Мало нового разрешения. Появились и новые проблемы. Многие игры, собранные под старые версии iOS теперь глючат на 6-й версии. Поддержка устройств вплоть до iPhone 3GS прекращена. Гей центр или как его еще называют Game Center работает в вертикальной ориентации о чем старые игры не подозревают. А чтобы пересобрать игру под последнюю версию нужная последняя версия Mac OSX и XCode.
Но это еще не беды. С App Store теперь все еще хуже. Я уже писал кажется что поиск там сделан так странно что не ищет слова по фрагментам слова, не говоря уже о выражениях. И если вводишь кусок названия напрмер с animal, названия с animals уже найдены не будут. Убрана группа новинок. Теперь новым приложениям просто так попасться на глаза пользователям невозможно. В остальных категориях тоже сплошь раскрученные названия. Это значит что новым играм теперь практически невозможно попасться на глаза игрокам.
Что это значит? Такой же fail Apple как и новые карты? Харьков там есть, но без домов. Одни улицы. Или продуманная политика? Своим хомячкам Apple может говорить что в AppStore сотни тысяч игр. И это правда. Про то что настоящих почти нет ведь не говорят. Теперь когда количество достигнуто и к кормушке подтянулись крупные конторы с дорогими играми можно наплевать на всех остальных независимых разработчиков. А места на первых страницах магазина продавать напрямую по сговору. Кстати почти все волки - лохоловцы уже переоделись в овечьи шкуры free to play. Хорошо хоть теперь это более заметно. У каждой игры черный список покупок. Хотите 1.000.000 рупий за $11.99? Есть in-app и не такие скромные. Например $28.99 у Square в каком-то переиздании FF.
Казалось бы как игровая платформа iOS обречена. И по сути если бы на ней были только игры ее ждала бы судьба Nokia NGage. Остается еще Apple-филия. Пока будет удаваться запудривать мозги людям - платформа будет жить. Ждем FM- радио в следующей iPhone и работающий будильник еще через поколение.
После общения с iOS даже поиграть на NES хочется. Пускай вечистилитеьной мощности там нет. Зато есть игры.
Tags: android, consoles, ipad, ipod, mac, nintendo, programming, забавное, игры
Subscribe

  • Батя Русс

    Читаю пропущенные сборники и отдельные рассказы по Ереси прежде чем двигаться дальше по основному циклу. А еще посмотрел фильм Батя. И прямо…

  • Проклятый и душный Писос

    Ох и тягучая книга. Спейсмарины против динозавриков - это совсем не так весело как кажется. Косматые давиниты-культисты с плоскими звериными…

  • Сильно мстительный дух

    Эта книга МакНила занимает довольно важное место в серии. На самом деле это 1.5 книжки в одной. Основная часть - это история вторжения Хоруса на…

promo live13 май 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments