Посмотрел.
Не понравилось.
Напишу почему.
Радует одно. Это не бегалка по коридорам с оружием, не крутой экшн с вкраплениями как бы зауми. Это хорошая попытка сделать умное кино. Но она провалилась.
Не стоит говорить что самый впечатляющий фильм о чужих - первый. Это не просто история про зубастого монстра. Фильм многогранен. Его можно воспринимать как метафору и как аллегорию. Есть и философский подтекст, над которым можно задуматься.
Прометей не ставит вместо ответов новые вопросы в духе концовки Lost. Он пытается на вопросы отвечать. Вот только зря это сделано и такие ответы мне не по душе. Слишком примитивно получается. Благодаря присоединенным деталям оригинальная идея превращается в пшик.
Показать таинственных существ с корабля из первой части - штука для любого любителя чужих заманчивая. Жаль что в фильме они почему-то всего раза в 1,5 больше человека и слишком на людей похожи. Кажется в оригинале скафандр с пришельцем был гигантским. Или его показывали таким образом чтобы он таким казался. И это интриговало.
История, рассказанная в фильме банальна. Странно ведущий себя и чрезвычайно самостоятельный андроид. Экипаж который ничего не знает и не понимает. Военный корабль инопланетян, груженный биологическим оружием. Люди, оказывающиеся созданными этой самой рассой инопланетян. Последний выживший инопланетянин, показавший себя не представителем высшей расы, а агрессивным имбецилом.
Все эти перерождения червяков в змей, кальмаров, подобия фейсхаггеров и наконец в настоящего чужого тоже непонятны. Есть ведь вроде уже продуманная последовательностью генезиса вида чужих. Причем довольно сложная. Так зачем к ней костыли приделывать? Копирайт чтоли не позволяет или в чем дело вообще?
Заигрывание с темой материнства и рождения вообще выглядит странной. Скорее выглядит как не оригинальный ход, а психическая травма из детства режиссера и сценариста. Да еще и главной бегающей и прыгающей экшн героиней оказывается женщина с заштопанной степлером
брюшной полостью.
Многие мне могут возразить что зря я мол придираюсь. Нормальное кинцо. Ну да, нормальное. За исключением того что оно напрочь портит всю интригу и недосказанность первого фильма.
Вся прелесть истории про чужого заключалась в том что чужой - это олицетворение абсолютно чужой (извиняюсь за тавтологию) формы жизни. В отличие от любых земных животных и существ человек не может найти с чужим контакт. Даже в первый раз увидев незнакомое животное на земле челдовек легко определит злится животное или нет, настроено агрессивно или напугано. Исключения конечно бывают. Как в случае с медведями, например. Но в целом любое животное на земле для нас понятно. Возможно необычно и непривычно, но точно не кажется чем-то нереальным.
В случае с чужим вообще нельзя предположить каковы его намерения, как он настроен, разумен ли он, способен ли к коммуникации. Весь смысл в том что он настолько далек от человека что нет никакой возможности наладить контакт. И вот в новом фильме нам хотят сказать что чужой - это всего лишь микс из человеческой ДНК и военных разработок. Ведь из какой ДНК могли инопланетяне сконструировать людей и чужих кроме как из своей собственной? Такое объяснение банально. И после этго уже возвращаться к историям про чужих не хочется совершенно. Стращшная но хорошая сказка закончилась. Давайте накроем крышку гробика и подайте мне кто-нибудь гвозди.
Я тебя породил, я тебя и убью. Так и у Ридли Скотта получилось.
Journal information