live13 (live13) wrote,
live13
live13

Category:

Парадокс игровой индустрии



Кажется я понял кое-что новое для себя.
Главную особенность игровой индустрии. Какими могут быть игры и сколько их может быть. Все дело в том что количество выпускаемых игр на самом деле ограничено количеством людей кто может их купить или хотябы в них поиграть.
При этом стоит понимать что те кто может купить и поиграть делятся на геймеров и казуалов. Казуалам игры вообще в жизни не нужны. Привлечь их можно либо случайно, либо усиленными маркетинговыми усилиями. Да и то не на долго. И превратить их в надежную аудиторию в принципе невозможно.
Когда игры продавались только в магазинах, шла борьба заместо на полках. Это значило что нужно ориентироваться на тех, кому игры интересны, на тех кто их скорее всего купит или делать ставку на ненадежные единоразовые неординарные штуки. Или делать треш и надеяться на покупателей из отделов уцененных товаров "все по 9.99". Местами на полках владели издатели и им приходилось очень точно расчитывать кому и когда дать место на полке. Именно поэтому по мере взросления индустрии и увеличсния бюджетов на полках появлялось все меньше и меньше инновационных игры. Больше вложений, меньше риски. Все просто.
Места на полках ограничены только по одной простой причине. Если как в 1985 году в США на полках появлялись тысячи и тысячи продуктов, внимание покупателей рассеивалось и по сути не выстреливал вообще никто. Если прибыли не было, издатели урезали бюджет и на полках появлялось все больше и больше треша. Такая ситуация была в российской индустрии в начале 2000-х. Сначала появились считанные единицы хороших игр, а потом вслед за ним волна треша. В обеих случая рынок схлопнулся сам собой. Игрокам стало не интересно покупать гавно, а казуалам и так было ничего не нужно. Они просто прошли со своими деньгами мимо.
В App Store сейчас ситуация похожая. Только там с самого начала был треш и только через некоторые время подтянулись крупные издатели. И треша настолько много, что крупные рыбы не видят смысла делать серьезные игры для этой платформы. Либо портировать старое, либо кое-как адаптировать существующее. Сколько это будет продолжаться - не известно. Однако волна треша все нарастает и нарастает и вот уже даже оригинальный треш перестают замечать в общей серой массе.
Выход казалось бы есть. Ввести жесткую премодерцию. В таком случае Apple превратится в обычного издателя. Только это путь самоубийства. Внутренних студий разработчиков у них нет, а сторонними издателям интереснее работать на своих платформах чем отваливать ни за что ни про что значительную часть прибыли Apple только за что что разрешили выпуститься на их платформе. И это в условиях крайне размытой аудитории. Большинство левые люди. Они привыкли скачивать кучу игр на халяву или если зачесалась левая нога платить случайно по доллару-два то здесь то там. Такаое блаженное неведение продолжается несколько месяцев-год. Потом казуал понимает что его напаривают и он потратил кучу денег по мелочи на всякую фигню. Станет ли он после этого геймеров и начнет ли покупать нормальные игры? Скорее всего нет. Скорее пошлет Apple на хрен и перестанет платить за что бы то ни было. Так кстати кажется загнулись многие электронные журналы по подписке. Сначала было модно, необычно. Сейчас уже скучно.
Что если треш убрать? Останется десяток-два обычных игр по цене 9-20, а то и больше долларов. Если Apple будет хорошо и слезно умолять, лизать ботинки крупным игровым издателям, каждый из них накинет еще по одной-две крупных игры. Но не за доллар конечно. Примет такое казуальная аудитория Apple? Нет. Nokia NGage тому подтверждение.
Это значит что скоро вся эта революция подобно доткомам и социальному геймингу рухнет как карточный домик. Сможет ли воспользоваться ситуацией Microsoft на мобильных платформах и PC? К сожалению сомнительно. Возможно в ближайшем будущем все лучшее будет выходить все-таки на настоящих консолях от Sony, Nintendo и Microsoft.
Что нужно для успеха? На мой взгляд главное надежная база. Возможность играть комфортно. Возможность делать для платформы настоящие хардкорные игры. Не надеяться на глючный и тормозной тачскрин. Не надеяться на корявые кирпичики Metro. Не надеяться на "Мы Nokia, мы крутые, у нас будет консоль! (без игр)". А еще решение проблемы магазинов Apple и Android. Найти там что-то просто нереально. Я не могу отделить треш от игр. Не могу найти что-то по жанру. Даже поиск по словам работает кое-как. У Apple вообще даже названия со словом во множественном числе не находятся если ввести его в единственном числе, не говоря уже о случае наоборот. Как можно в этом ориентироваться. Да еще ориентироваться в попытках отдать кому-то свои деньги? Либо тыкай на все подряд, пока не найдешь что-то что тебя привлекло, либо читай насквозь лживые проплаченные обзоры от людей, которым насрать на то про что они пишут, либо вылезти из этого болота и никогда туда не возвращаться.
Ну а у разработчиков тоже есть выбор. Либо по прежнему делать игры для никого. Либо делать игры для небольшой, но но преданной аудитории фанатов жанра или серии. Так живут и средние студии разработки и мелкие издательства. И денег им хватает. Но это конечно не путь для тех кто надеется сорвать большой куш.
Ведь вот что интересно. Раньше расчитывать на фанатов было нельзя. По причине региональности рынка. Есть ваша страна, есть геймеры в этой стране. Среди геймеров есть фанаты конкретного жанра. И их очень мало. Но ведь есть интернет! Это значит что не нужно ограничиваться только своей страной. Продавать игру можно и нужно во всем мире сразу. И я не поверю что в этом случае потенциальных покупателей будет мало. Это нужно найти совсем какой-то сверхнепопулярный жанр чтобы во всем мире не набралось его почитателей. Или просто сделать плохую игру, а потом оправдываться. Конечно этому идеальному варианту есть множество припонов. Но именно они отделяют нас от светлого будущего, а не проблема пиратства или невозможность выйти на широкую аудиторию (т.е. продать игру тому кому она не нужна).
Tags: consoles, ipad, ipod, mac, pc, игры
Subscribe

  • Fargo не так прост!

    Я уже писал что 4-й сезон вызвал у меня несколько смешанные чувства. С одной стороны это все так же стройная история, крайне достойно…

  • Про Некромунду

    Тут на подходе книга про Орлоков ожидается. А еще занимательный аванпост в пластике выпускают. Стоит даже несколько штук взять. Жаль пока не…

  • О том что случается когда фабрики стоят

    Примерно лет 12 назад (ну или оклол) качественные цифровые фотокамеры стали доступны даже фотолюбителям. И тогда очень был популярен мем про…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments