live13 (live13) wrote,
live13
live13

Архетипы

У великого психоаналитика Зигмунда Фрейда (Фройда или как вам будет угодно) был любимый ученик Юнг, Карл Густав. И любил этот Густав архетипы разные.

На днях я окончательно понял что жить дальше не пройдя Final Fantasy 7 решительно нельзя. Даже опуская за рамки все достоинства этой игры на нее существует слшком много культурных ссылок, понять которые без знания оригинала невозможно. И даже более. Приобщаться к этим продуктам до оригинала даже вредно - можно испортить себе удовольствие от сюжета. Так что прямо со второго января сего года я играю в Final Fantasy 7. Прошел уже полтора диска.
Но при чем же тут архетипы, могут меня спросить самые нетерпеливые? А вот при чем. Возможно я употребляю здесь этот термин неуместно и Юнг понимал под ним совсем другое. Но все-таки мы живем в эпоху постмодерна и поэтому наши понятия могут расходиться. Мы привыкли оперировать понятиями, присущими нашей культуре или субкультуре. Чаще всего это даже не понятия а выдержки из контекста. Полностью в духе постмодерна. Например каждый любитель JRPG должен знать кто такая Айрис а также знаменитый вопрос о том как е можно оживить. Правильно? Но многие ли знают, как она погибла? Точно также любой знакомый с русской литературой человек знает, что Раскольников убил старушку. Тем не менее, далеко не каждый знает, сколько человек он убил и сколько денег за это получил (Я и сам до сих пор точно не знаю, но догадываюсь :). Прочитал 75% процентов книги). Есть люди, которые фанатеют от звуков "дзынь" из Metal Gear Solid. Судя по аниме в Японии принято посмеиваться над поклонниками Gundam как у нас над "толкиенутыми". Играя в MMORPG всегда можно встретить взрослых людей, готовых вспомнить добрые времена Elite. Возникает вопрос. Чем же отличаются компьютерные и консольные игры от той же литературы в плане формирования этих самых архетипов? На мой взгляд их вклад уже сопоставим и се время выравнивается о мере того как сменяются поколения игроков. Ведь если литература широко пошла в народ веке в 19-м, если не раньше, то компьютерные игры как распространенное увлечение начинают свою историю с 60-х. И как только исчезнут поколения, не заставшие игры во времена своей молодости, он прочно войдут в культуру наравне с другими видами искусства. Это те самые 40-лет, в течение которых Моисей водил евреев по пустыне. Видите аналогию? Сравните сколько людей действительно знают литературу в достаточной мере, чтобы ответить на вопрос про Раскольникова, сколько людей понимают последовательность слов «Раскольников-топор-старушка» и сколько людей вообще ничего не читает с тем, сколько существует hard-core геймеров, обычных core геймеров и казуалов и сколько людей до сих пор (удивительно!) не играют в компьютерные и консольные игры.
Subscribe

  • Тем временем в СЫШЫА

    О! Зараз гранатамы з газом...

  • Триумф школоты

    Заканчивается такой непростой 2020-й год. А меня натолкнуло на интересные мысли одно стенание на youtube о том как мы в очередной раз делаем…

  • Fargo не так прост!

    Я уже писал что 4-й сезон вызвал у меня несколько смешанные чувства. С одной стороны это все так же стройная история, крайне достойно…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments