Рад, что не сходил на это произведение в кино, рад что не поддержал рублем как говорится. Просто ознакомился вчера.
С литературным первоисточником не знакомился, но думаю и там странностей достаточно. Начинается все приятно. И людей много и разные рода войск. В кадре подбитые БТ, Т-34, Матильда, Pz. IV. И актеры играют вполне убедительно.
Души и чувства танков оставляю на совести авторов. Это их авторская задумка, которую можно принимать или не принимать. Но вот то как показано применение танков и вообще что с ними связано, честно говоря коробит. Странно как танковые десант сидит на танке когда по нему стреляют и даже не пытается спрыгнуть.
Еще более странно видеть, как экипаж Т-34 ездит в нагрухо задраенном танке. Что через эти маленькие стеклышки вообще можно увидеть? Во всех мемуарах постоянно пишут, что все обычно было на распашку. Не то что в советских танках с их никакой оптикой и обзором. Даже в немецких. Даже Кошкин простудился и помер оттого что вел Т-34 зимой на испытаниях. И конечно не в стеклышки на дорогу смотрел. А ехал по зимнему бездорожью с настежь открытым люком. Потому и простудился. А ту т показывают как танкисты закрылись себе в коробочке и даже танк сзади себя заметить не могут.
К самому белому тигру и самые большие претензии. Ладно с Т-34 авторы выкрутились. Допустим что Т-34-85 периода Курской дуги такой-же, как и послевоенный. Но с тигром так все просто не получится. Первые кадры его появления мне даже понравились. Башня сбоку, спереди. Похоже, узнаваемо. Хорошая работа. Но неужели нельзя было на этом остановиться? Длинный продолговатый приплюснутый корпус, вообще ни на что не похожие кожухи выхлопных труб, близко не похожая решетка двигателя, совершенно левое неправдоподобное шасси, в том числе и при виде спереди.
Каждый раз поражаюсь как режиссеры один за другим наступают на одни и те же грабли. Одному великому режиссеру великого фильма о великой войне дли танк настоящий. Он его извазюкал в грязи и снял в нескольких туманных кадрах. Другому, Спилбергу дали очень классный макет Тигра. За исключением шасси конечно. Так он умудрился половину экранного времени этого тигра показывать это самое неудачное шасси. И в новом фильме тоже, вместо того чтобы показать макет с удачного ракурса обязательно нужно показывать его в чистом поле со всех сторон. Зачем? Неужели не понятно, что это все-равно, что пригласить на съемку актрису и показывать в кадре только ее целлюлит? Это может быть нормально, если фильм – фарс, намеренный трешак как Обитаемый остров с розовыми танками ли Гитлер капут. Но это ведь вроде не комедия была? Или я что-то не понял, и над обгоревшим танкистом нужно было смеяться?
Самое обидное что непонятно почему так происходит. Сказать что у режиссера не было времени – нельзя. Актеры ведь играют нормально. Их готовили, продумывали, что как делать. Сказать что некому было подсказать – тоже сложно поверить. Наверняка даже не нужно было привлекать сторонних специалистов. Думаю люди, которые макеты делали сами могли бы честно сказать с какого ракурса похоже, а с какого не очень. Как можно снимать, а как лучше не надо. Но почему это в который раз не сделано – нет ответа. Так что в целом фильм получился не очень. И история слишком странная и с аутентичность неважно.
Journal information