live13 (live13) wrote,
live13
live13

Category:

Последний из потолков



Все мы так или иначе боремся с энтропией. Когда работаешь с объектами реального мира особенно начинаешь это осознавать. В теории стены в доар ровные, а строительные материалы обладают строго описанными характеристиками. В реальности все сосвсем не так. Начиная с того что стены кривые и заканчивая тем что ни одно отверстие не сверлится там где задумано. Любой самый мелкий шурупчик старается следовать только одному ему ведомым путем, а не так как задумано. В результате на каждом шагу возникают допуски и небольшие отступления от идеала. К сожалению это реально. Это реальный мир. На отлаженных высокоточных производствах допуски изменяются микронами, на более простых, наподобие ВАЗ-а - сантиметрами.
Но что интересно и в мире виртуальном все обстоит точно также. Казалось бы цифровая техника на то и есть цифровая, что оперирует двоичными данными и любые неточности исключает. Как бы ни так. Взять, например, генератор случайных чисел. В любых компьютерах начиная от самих компьютеров и заканчивая часами с микропроцессором он работает через пень колоду. Когду пишешь программу используя такой генетатор у тебя постоянно спрашивают: "А почему у тебя так странно случайные числа генерируются? Что за дела!". А вещественные числа! Никто и никогда не знает каким образом будет храниться дробная часть числа. Все зависит от того что это число хранилось. В памяти, на диске, в регистрах процессора, в регистрах какого процессора? А еще почти в каждом приложении с таймером содержится самая насттоящая временная бомба. Дело в том что такой таймер может работать только определенное количество часов, сохраняя в себе количество прошедших миллисекунд или тактов процессора. А потом переполние и неопределенное поведение программы. Что будет - никто не ведает. Для обычных систем такой порог равен примерно 48 часам.Впрочем большинство программ до такого срока не доживают. Многие программы гораздо раньше начинают тормозить или погибают в муках из-за утечек памяти.
Так что реальное, виртуальное - все едино. Энтропия везде одна.
Боритесь с энтропией. Не дайте победить хаосу.
Tags: 365, nex, фото
Subscribe

  • Enlisted

    Попробовал на выходных обновленную бету Enlisted. И мне понравилось! Есть ощущение той самой правильной Call of Duty. Помню как когда-то пробовали…

  • Батя Русс

    Читаю пропущенные сборники и отдельные рассказы по Ереси прежде чем двигаться дальше по основному циклу. А еще посмотрел фильм Батя. И прямо…

  • Проклятый и душный Писос

    Ох и тягучая книга. Спейсмарины против динозавриков - это совсем не так весело как кажется. Косматые давиниты-культисты с плоскими звериными…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments