live13 (live13) wrote,
live13
live13

Один день из жизни live 13 или как я не купил Sony NEX-5N, а также о том как Apple снова разочаро...

Сегодня у меня был необычный день. Насыщенный.

Но начну с традиционной рубрики "Apple разочаровывает". Первое разочарование наступило еще вчера, когда у фирменных headphones от iPod стал пропадать звук в одном из наушников. Проблемы с нми начались еще давно. Единственное к чему нет претензий - так это к звуку. Я вобще человек к звуку не требовательный, без музыкального слуха Для меня все что лучше простейших китайских наушников - уже хорошо. Материал же, из которого сделаны наушники заслуживает отдельных слов. Он пачкается. Ладно бы если б у меня была немытая, наушникопачкающая шея. Так нет. Провод почернел и покрылся грязью там где соприкасается с одеждой. С дешевыми китайски поделками такого не происходило. Но это еще не все. Пластикоподобный материал, из которого сделана оплетка тоже очень странный. Через несколько месяцев эксплуатации он стал прошиться и трескаться.
Со звуком все обстояло следующим образом. Сначала перетирается провод в месте разветвления наушников. Аж проводки наружу торчат. Пришлось перемотать проволокой. Неэстетично, зато эффективно - +несколько месяцев к прослушиванию музыки. Вчера испортилось еще одно соединение. Там где штекер вставляется в плеер. Слушаю музыку в одно ухо. Придется покупать что-то новое.
На работе осваиваю XCode 4. В Apple работают гениальные люди. Обновиться на новую версию среды разработки и iOS SDK можно. Только вот старую придется убрать. На самом деле можно исхитриться и поставить обе. Но советы о том как это сделать содержали такие туманные намеки на возможные проблемы, что я решил не экспериментировать. У Apple и в стандартных ситуациях может отказывать что угодно, а в нестандартных и подавно.
В новой среде разработки изменили все. Интерфейс, горячие клавиши, компилятор, формат проектов, формат разметки интерфейса. И далеко не факт что созданные под прошлую версию проекты будут работать. В интерфейсе конечно есть кнопка "validate", но на практике она почти не работает. Столкнулся сегодня с таким фактом. Раньше для локализации приложений ресурсы нужно было раскладывать по папкам English и Russian. Вернее среда разработки сама создавала такие папки и переносила туда файлы. В новой версии Apple внезапно показалось что правильно называть папки en и ru. Подумаешь какая ерунда. При обновлении проекта XCode наверняка сам обо всем позаботиться. Верно? Неверно. Похоже в Apple считают что правой руке не обязательно знать о том что делает левая и сына за отца не отвечает. В проекте все отображается правильно, но русские ресурсы не находятся! Выхода только два. либо уделять ресурсы из проекта и добавлять заново, либо переименовывать папки, а потом вручную редактировать файл проекта. Сделал - и заработало.
И тут наступило 16.00. А это значит что мне нужно было идти в магазин Plaza, в котором я заказал себе Sony NEX-5N. Пришел. Забрал. Новенький. При мне распечатали. Вернулся на работу. Поставил аккумулятор на зарядку, так как с разряженным камера не работает. Через час включил и стал тестировать.
И тут случилось то же что и в другую пятницу, одну из пятниц 13-е прошлого года. Тогда я покупал свой второй Canon 500D и мне попалась тушка с горячими пикселями. С NEX было тоже самое. При закрытой крышке и в режиме live view на ISO 3200 пятно горячих пикселей было видно прямо на экранчике камеры. Сделал несколько снимков с закрытой крышкой. На ISO 3200 и ISO 100. Пятна легко обнаружились с помощью magic wand в Photoshop. НА снимке с ISO 3200 в пятне в красном канале было 140, на ISO 100 - 14. 14 - это конечно не очень заметно. Но я ведь беру эту камеру с расчетом съемки на высоких ISO. На нормальных Canon 500D и Mark II отклонения от абсолютно черного не превышают 3.
Вобщем до тестирования объектива я даже не добрался. Понес камеру обратно. Было это в 17.30. Начавшиеся сложности меня не удивили. Оказалось что теперь мне нужно ехать в сервис. Делать нечего. Благо сервис работает до 19. Пока вернулся на работу за вещами, пока доехал до сервиса, пока его нашел прошел час.
Встретили меня не особо радушно. Сервисменом оказался классический гарантийный приемщик. Помню таких по студенческим годам лет 10 назад. Такие привыкли противостоять хитрым компьютерным юношам. У нас в институте тоже такие были. Из разряда тех кто может купить комплектующие, поиграться неделю, потом как бу специально убить и явиться в гарантию сдать из как брак или бесплатно поменять на более дорогие потому что точно таких уже в продаже нет. Вот и меня примерно так и встретили. Человек что-то твердил про фирменные тестовые утилиты Sony. О том что нужно отправлять камеру на экспертизу. Вобщем пытался прессовать и по возможности отфутболить. От фотографий на моей карточке отказался. Достал свою. С умным видом потыкал в камеру. Кое как снял снимок офиса и еще один снимок с закрытой крышкой. На снимке пятен видно не было Особено мне, заглядывающему сверху сбоку в дешевенький TFT-Film монитор. Photoshop с его волшебной палкой конечно не оказалось. Я предложил сделать снимок на высоких ISO. С трудом нашел режим. Однако на этот раз матрица фонила меньше. Может на нее благотворно подействовала прогулка по удачной прохладе в моем рюкзаке, но пятно уже в глаза не бросалось. В обычном просмотрщик красных пятен видно не было, но всетаки наблюдались мелкие белесые пятнышки. Я уже морально приготовился к тому что придется отдавать камеру на непонятную экспертизу в Киев, чего-то ждать и может вообще закончится все плохо. Сервисмен ушел, а ко мне обратился еще одн менеджер, выдавший еще одну феерическую глупость. Мол устройства бывшие в эксплуатации они по закону обратно не принимают. Какая же эксплуатация - возразил я. Только начала проверку сразу вернул. Напомню что с момента покупки прошло меньше 3-х часов. На камеру снято 5 черных кадров крышечки мной, еще несколько - сервисменом.
Вообще утверждение интересное и на будущее стоит узнать как такую наглость грамотно присекать на корню.
Сервисмен вернулся. На этот раз менеджером рангом повыше. Честно говоря я уже думал что для меня уже все потеряно, в том числе и репутация магазина. Менеджер снова распросил меня о моей проблеме. Посмотрел фотографии на моей карточке памяти. Увидел 2 зоны горячих пикселей. Предложил небольшую скидку. Предложил привезти через несколько дней новую камеру из Киева. Предложил взять другую камеру или NEX попроще из тех что есть на складе. К моему искреннему сожалению единственное, на что я мог согласиться - это взять NEX-C3 или NEX-5N которые снова нужно было заказывать из Киева. Менеджера такая перспектива не радовала. По человечески я его вполне понимаю. В принципе как и сервисмена. Но сервисмен общался со мной свысока и на грани хамства, хотя сам в предмете не особо разбирается. Я ведь видел как он набирав в Google "как проверить матрицу на горячие пиксели" и все время переспрашивал "а как это вы с помощью Photoshop проверяется без специальных утилит?"
Менеджера перспектива заказа из Киева пугала. Вдруг мне и новая камера не подойдет. С этим я конечно согласился. Зачем мне собственно камера с горячими пикселями? Я рассказал и про то что я фотограф и про то что камера нужна мне как вторая в пару к Mark II. А на вопрос “можно ли исправить эти горячие пиксели на фотографии?” ответил что можно. Только это нужно делать на КАЖДОЙ фотографии. Мне предложили зеркалку, предложили Nikon. Предложили даже скидку 20%. Короче говоря, забрать камеру просто по закупочной цене. Только бы от нее избавиться. Может предложение и хорошее. Кто-то на моем месте наверняка забрал бы камеру и загнал по полной цене на Харьковском форуме. Но меня это не прельстило. К моменту обладания исправной камерой меня это не приближает. В конце концов, мне вернули деньги. Без экспертизы, которой мне грозили, без возвращения другой офис, где я платил деньги и где вроде как должен был их забрать в случае возврата.
Я пересчитал сумму, искренне пожал руку менеджеру, поблагодарил, попросил прощения за доставленное неудобство и ушел. Камеру я буду покупать в другом месте, но теперь, по крайней мере не могу и предъявлять претензий к фирме. Да и потерял я всего 3 часа. А так может пришлось бы потерять полдня завтра, потом на следующей неделе после «экспертизы», да еще и остаться с той ж камерой, а потом писать жалобы и искать правду.
Самое неприятное в этой истории другое. Сервисмен – это обычный неприятный сервисмен. Менеджер, который нес околесицу про эксплуатацию – просто урод. Но последний то, третий оказался вполне нормальным человеком. Жаль не спросил его имени.
В прошлый раз дефектный Canon 500D мне обменяли сразу. Правда в другой оптовой фирме. Не знаю в чем разница. Может в самой Plaza. Может в ее киевских поставщиках. Может это вообще политика сети Sony в Украине – отфутболивать потребителей с дефектными устройствами. Создают сложности по возврату товара оптовикам, те в свою очередь рознице, а розница измывается над покупателями.
В общем, не повезло. Завтра пойду заказывать камеру в другой магазин.
А опыт отправки товара на экспертизу у меня был. Навернулся у меня как-то БП Collermaster. Хороший. На 600W. Стал раскручивать, а тут смотрю – еще гарантия не закончилась. Закрутил, но пломбы не нарушил. Отнес в сервис. А там сразу «Так вы его вскрывали!». А я говорю раскручивал, да. Каюсь. Но не вскрывал и пломб не срывал. Ну и вердикт – на экспертизу. Ну что делать. На экспертизу – так на экспертизу. Все равно БП сдох. Отправили и забыл я. Перебивался это время на безымянном китайском БП который на удивление неплохо работал. Зашел месяца через полтора-два за БП. И чтобы вы думали! Экспертиза подтвердила. Не вскрывал. Починили и отдали. Работает.
Ремонтом я уже сегодня конечно не занимался. Не успел.
И напоследок. Вот они. Горячие пиксели раздора.


Tags: mac, забавное, фото
Subscribe

  • Fargo не так прост!

    Я уже писал что 4-й сезон вызвал у меня несколько смешанные чувства. С одной стороны это все так же стройная история, крайне достойно…

  • Про Некромунду

    Тут на подходе книга про Орлоков ожидается. А еще занимательный аванпост в пластике выпускают. Стоит даже несколько штук взять. Жаль пока не…

  • О том что случается когда фабрики стоят

    Примерно лет 12 назад (ну или оклол) качественные цифровые фотокамеры стали доступны даже фотолюбителям. И тогда очень был популярен мем про…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments