live13 (live13) wrote,
live13
live13

Category:

Medal of Honor: Pacific Assault

Чертова винтовка опять за что-то зацепилась. Мне тяжело держать ее в липких от пота руках. Теперь я понимаю, почему у японцев винтовки короче почти на 3 дюйма. Не только потому что японцы низкорослые. С короткой винтовкой легче продираться сквозь джунгли. Не то что с этим дрыном у меня в руках. Ой! Нога зацепилась за какой-то торчащий из земли корень. Кажется, я ее вывихнул. Где-то рядом слышно японские ругательства. Я совершенно дезориентирован. Везде густая трава, кусты и низкорослые деревца. Вдруг я чувствую резкий толчок. Японец! Он набросился на меня и воткнул в живот штык своей винтовки. Я падаю в траву. Подстреленный моими напарниками японец падает на меня. Одними губами слабо зову нашего медика. Только бы успел! Успел! От вида моей раны его рвет. Сквозь серую пелену перед глазами я успеваю это заметить. Затем он делает мне какой то укол. Я чувствую, как мои кишки сами забираются на место в живот. Ура! Я здоров! Я вскакиваю, хватаю свою липкую от грязи и пота винтовку и снова готов стрелять этих дикарей японцев.

Все вышеперечисленное - совершенно реальная история, произошедшая со мной во время игры в Medal of Honor: Pacific Assault. Я прошел эту игру на среднем уровне сложности и мне есть что сказать. Пожалуй эта игра выжимает все возможное из наследия движка Quake 3. Это дополнение просто не сравнимо с предыдущими. Значительно улучшена плавность и многообразие движений персонажей. Улучшены модели персонажей. Правда, элементы окружения не всегда выглядят на отлично, но это на страшно. Немного по другому стало вести себя оружие. В таких условиях, в которые бросает вас игра скорострельности стандартной винтовки M1 недостаточного. То же касается и японских военных винтовок. Удивило меня то, что стойкость солдат противника тоже увеличена. Теперь не достаточно выпустить в них 3-4 патрона из пистолета пулемета. Моя старая привычка расстреливать врагов короткими очередями меня зачастую подводила. Японец хватается за живот, морщится от боли, затем распрямляется и расстреливает меня. Действуют вражеские солдаты весьма достойно. Не знаю можно ли их сравнивать с десантниками из Half-life, просто в джунглях другие условия. Во всяком случае они понимаю, когда нужно спрятаться, когда напасть, когда бросить гранату и когда заменить упавшего товарища у станкового пулемета. Вообще эти пулеметы являются ключевыми точками японской обороны на всем протяжении игры. Американцы тоже не без основания гордятся своими пулеметами браунинга.
Удивил так называемый встроенный симулятор. Я не возражал, когда меня заставили стать вторым пилотом штурмовика, но когда посадили в кресло пилота (который подлец перед этим катапультировался), это было уже слишком. После Ил-2 и других симуляторов происходящее здесь выглядит нелепо. Патроны у пулемета не заканчиваются, самолет летает даже на минимальной скорости без всякого сваливания. Но самое неприятное, что при загрузке сохраненной игры самолет так и норовит уйти в пике. Не вызывает восторга ни штурмовка острова, ни потопление эсминца и авианосца.
Но вернемся в джунгли. Места эти довольно страшные. Миссии в основном заключаются в брожении по узким тропинкам в джунглях, которые выходят на различные полянки. На полянах находятся укрепленные сооружения японцев. В основном это брошенные деревни или наспех сооруженные из бамбука и прочей растительности постройки. Однако попадаются и бетонные сооружения. Ключевую роль в обороне играют упомянутые выше станковые пулеметы. Иногда, правда, совсем редко, попадаются танки. Это и понятно. На маленький остров не имеет смысла доставлять кучу танков. Есть здесь и поездки на японских джипах (хорошо хоть не в роли водителя, а в роли пассажира) и оборона аэродрома от атакующих японских штурмовиков.
Благодаря тому, что война в джунглях - дело особенно опасное, нам пошли на некоторые ослабления. Во-первых, в большинстве миссий нас сопровождают верные неубиваемые напарники. Конечно, в основном они ждут, пока вы прорвете оборону противника, но иногда они действуют и самостоятельно. И, кроме того, среди них есть медик. На каждую миссию у него имеется четыре предназначенные вам аптечки. Это значит, что он может четыре раза вылечить вас, даже если у вас останется 1 % здоровья. И даже если вас "совсем" подстрелили, а медик рядом, он самостоятельно перебинтует вам и поставит на ноги, вновь одарив полным здоровьем. Правда, всего 4 раза. После этого медик в вашу сторону даже не посмотрит. Обычно этого хватает, хотя об осторожности забывать не стоит. Японцы довольно большие мазилы, но вот скрыться от их пулеметов и снайперов довольно проблематично. Осложняется это и тем, что место убитого пулеметчика сразу занимает его находящийся поблизости товарищ.
Все миссии довольно интересны. Но больше всего мне понравилась последняя. Заключается она в атаке маленького укрепленного острова. начинается она с высадки с малого десантного корабля на переполненный японцами пирс. Затем нужно добираться до берега в стиле МиниОмаха-бич и только затем начинается штурм береговой линии укреплений. Укрепления настолько навороченные что взять их в лоб возможности не представляется. Поэтому приходится идти в обход, взрывать минное поле и только оттуда начинать штурм. Здесь особенно много пулеметных гнезд и кругом прячутся сотни японцев. весь штурм острова разбит почти на десяток небольших миссий. Самое интересное, что площадь всех укреплений занимает довольно небольшую территорию. Всего несколько сотен метров в глубину и не больше полутора километров в ширину. Но преодолеть эти укрепления совсем не просто. Не помогает даже трофейная снайперская винтовка.
Ради красоты картинки я выкрутил все настройки почти на максимум. Все действительно красиво, но немного тормозит.
В общем, игра отличная. Даже не хочется называть ее add-on-ом. Это не несколько мелких миссий, а полноценная компания. Отличный шутер на который стоит потратить свое время.
Subscribe

  • Про Петрова и Васечкина в Чехии

    Честно говоря последние недели снова происходит какая-то идиотия. Может где-то за кулисами какие-то вещи и происходят, но простому плебсу скармливают…

  • Батя Русс

    Читаю пропущенные сборники и отдельные рассказы по Ереси прежде чем двигаться дальше по основному циклу. А еще посмотрел фильм Батя. И прямо…

  • Проклятый и душный Писос

    Ох и тягучая книга. Спейсмарины против динозавриков - это совсем не так весело как кажется. Косматые давиниты-культисты с плоскими звериными…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments