live13 (live13) wrote,
live13
live13

Тенденция

Закончились как общемировая E3, так и наша домашняя КРИ. И если о E3 подробных репортажей я еще не читал, то в последнем номере Навигатора репортаж о КРИ уже напечатан.
Прошлая КРИ была знаковой. Она ознаменовала передел рынка СНГ и укрепление позиция основных игроков. Они друг друга поздравляли и перераспределяли между собой награды. В этом году боятся основным игрокам уже нечего и можно спокойно заниматься добыванием денег у пользователей. Зато во весь рост встала другая проблема. Современные игры действительно требуют денег на свою разработку. Вернее не только денег, сколько ресурсов. Это значит что для того чтобы сделать качественную игру нужно намного больше человеко-часов чем раньше. Практически вcе показанные на выставке игры показывают что у нас ресурсов на разработку игр выделяется недостаточно. Это особенно обидно потому что делать хорошие игры мы можем. В этом я уверен. Но увы обстоятельства нам этого не позволяют. В сложившейся ситуации выгодны только проекты из диапазона от Боя с тенью до LRC и Корсаров 3. Поднятая в последнем номере EXE тема насчет игропресы нашла свое отражение и на КРИ.
Огорчает меня другое. К сожалению. наши издатели совершенно не занимаются просветительской работой с обывателями. Пора приступать к активной борьбе с вредными стереотипами. Уже год назад наши издатели поделили рынок между собой и твердо встали на ноги. И если они хотят долго присутствовать на нашем рынке и чтобы у каждого из руководства были дорогие машины, яхты и виллы нужно не рубить сук на котором сидишь проектами типа все тех же Боев ..., LRC и Корсаров, а наоборот холить, лелеять свое дерево и тщательно поливать чтоб росло большое пребольшое. Ситуация у нас тяжелая, но еще не критическая. Все еще можно исправить если взяться за дело сейчас. Для того чтобы в СНГ были настоящие геймеры а не горстка казуалов, их нужно воспитывать. Начинать нужно с детства, а опираться нужно на тех кто уже есть, т.е на геймеров, познакомившихся с играми в конце 80-х - начале 90-х. За десятилетие ситуация немного изменилось к лучшему. Если в начале 90-х игры были для детей, а "реальным пацанам" пристало только пить водку и смотреть порнушку по "видику", то сейчас уже существуют молодые семьи, в которых в компьютерные (реже в консольные) играют уже все члены семьи. С людьми старшего поколения тяжелее. Возможно дело в том что они настолько привыкли формировать свое мнение на основе версии советских СМИ, что самостоятельно не могут найти в себе силы попробовать игры на вкус. В то же время наши СМИ в надежде на дешевые сенсации постоянно озвучивают мнения заграничных адвокатов о вреде игр (на самом деле этих адвокатов как и Хилари Клинтон, если она не полная дура, интересуют конечно не игры или их вред, а симпатичные зеленые долларовые купюры).
И все же начинать работать нужно именно с молодежью. Помню еще в начале 90-х Sega решила проверить наш рынок и для этого провела тур по школам Москвы и окраин. В рамках этого тура школьникам давали поиграть в великолепного Соника и в игры MoonWalker (про короля оп музыки того времени Майкла Джексона). Конечно из этой затеи ничего не вышло, но попытка на мой взгляд заслуживает уважения. Сейчас когда кризис 89-го года уже далеко позади пришло время действовать. Я верю что большинство обычных семей может позволить себе покупку нормального игрового компьютера (а также консоли, даже если это будет Playstation 3 за 600$ + наценка). Деньги есть, но они утекают не туда. Деньги идут на пиво и мобильные телефоны. Мобильные телефоны - это вообще страшная болезнь. Людям настолько промыли мозги что просто диву даешься. Бывает, смотришь, идут школьника. Одеты ужасно. Видно, что их папаши больше увлекаются водкой чем работой. И при этом беседуют о том, какой крутой телефон им нужен. Но для чего? Совершенно непонятно. Людей, которые активно используют телефон в работе и выходят через него в Интернет не так уж много. Гораздо больше идиотов, которые готовы выложить деньги за паршивенькие картинки милипиздричскго размера, жалкое подобие Midi музыки или отрыки песен (хотя полные альбомы легко нйти в любой локальной сети спального района или студенческого общежития). К этим расходам нужно добавить раза в два большие расходы на пиво и становится ясным, почему не хватает денег на компьютеры и компьютерные игры. Конечно бороться с пивом сложно. С мобильными телефонами тоже. Но ведь нужно. Мобильные телефоны расплодились всего за 5 лет на пустом месте. Все дело в навязчивой рекламе. Кто-то не пожалел вложить в нее деньги и теперь у него есть и машина и вилла и еще много чего хорошего. Возможно, игровым издателям тоже следует давать рекламу на ТВ, ездить по школам и детским садам (не говоря уже об университетах), работать не только с игровой прессой (которую они вроде как не уважают), но и с большой, той перед которой они преклоняются. Возможно нужно делать заказы на исследования о пользе игр. Демонстрировать в СМИ как игры учат чему-то хорошему вместо муссирования тем вокруг GTA SA.
Но это еще не все. Если ситуация с бюджетом российских игр будет оставаться на том же уровне мы так и будет получать сплошных Корсаров 3. Возможно, стоит затратиться сейчас чтобы не растерять окончательно расположение хардкорных игроков и не отпугивать новичком, которые только пытаются приобщаться к прекрасному, а натыкаются на полное Г.
Subscribe

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment