Думаю играть в это произведение интересно всего нескольким людям - самим программистам игры. При разработке каждого проекта непременно происходит привыкание к своему детищу. К незаконченной игре чувствуешь привязанность. И пусть она еще убога, еле держится на ножках и постоянно падает. Тем не менее, она своя, собственная и тем мила сердцу разработчика. Ведь он знает что если не нажимать в ненужные моменты ненужных кнопок, не выезжать с главное трассы туда где проявляются глюки и соблюдать еще пару простых правил игра скорее всего не зависнет и от игрового процесса даже можно будет получить удовольствие. Поэтому если бы разработчики LRC игрались в свое произведение сами - никто бы им и слова плохого не сказал.
Основанная проблема в том, что на создание игр мирового уровня у российских команд не хватает денег и времени. Виноваты в этом в первую очередь издатели. Очевидно им не интересны дорогостоящие рискованные проекты, которые будут продаваться не только у нас, но смогут завоевать мировое господство и их будут вспоминать на протяжении многих десятилетий. И ведь хорошие игры в России уже создавали. Ил-2 вне конкуренции, Космические рейнджеры и Аллоды получили заслуженное признание во многих странах мира. Казалось бы нужно продолжать в том же духе. Тем более что эти игры появились в "эпоху пиратства" а сейчас как говорят издатели ситуация улучшилась, да и PC игроков (хотя и казуальных) у нас стало больше. Так в чем же дело? Наверное, издателям просто надоело нормально работать, заниматься постепенным развитием. Захотелось славы EA. Красный Феррари, виллу, яхту и при этом все сразу. Как результат качество игр остается в прошлом. На сцену выходят методы подлога и обмана. Первой ласточкой стал обман с Пиратами Карибского моря. Ждали корсаров, получили, не пойми что. Самое интересное, что авторы этих не корсаров или совсем не корсаров проделали ту же шутку с нашими игроками еще раз. Продали неработающих Корсаров-3. После отличного постмортема на DTF.ru всем нам запомнился проект Бой с тенью, который сразу задумывался, как проект по продаже Г. Метод сработал. Kreed, Xenus и STALKER страдают от банальной нехватки ресурсов. Таким играм нужно не меньше чем Half-Life чтобы получилось нечто с Half-life сравнимое. В Swash, bloshkers, блош или как их там про диких американских моряков тоже основные расходы идут на рекламу, а не надело. В скором будущем нам предстоит оценить, как будут выполняться на родине зарубежные заказы. Я говорю о HoMM 5 и Disciples. Про Jagged Alliance уже можно забыть. Его похоронили заживо отдав в руки создателей Атиигры версии Альфа. Недавний проект Бригада G5 представляет собой технологическую версию отличной игры. На ее разработку нужно было потратить в 10, в 20 раз больше и получился бы проект мирового уровня. Издатели пожлобились.
Уровень локализаций также падает с каждым годом. Сейчас он остановился где-то на уровне между "переведено профессиональными актерами" и стилусным переводом. В варезные ISO релизы играть лучше потому что при локализации в игры попадает куча новых ошибок.
Просвещению пользователей внимание не уделяется совершенно. Люди покупают всякую рухлядь типа GeForce 4 MX 440 и потом (особенно воинственные школьники и студенты-первокурсники) выступают что игра требующая шейдеров видите ли плохая. Вместо того чтобы работать с пользователями издатели придумывают новые схему по отъему наличности. В последнее время популярно увеличивать количество инсталляционных дисков. Возможно это лишь потому что у большинства идиотов из числа казуалов до сих пор нет DVD-привода. Из-за этого кстати почти полгода после того как наши игровые журналы стали выходить с DVD, журнал с DVD диском в комплекте было невозможно купить. Для увеличения объема игры игры записывается в незапакованном виде. Первый диск заполняется не полностью. На второй записывают 50-100 Мб инсталляции и кучу дополнительного барахла. Начиная с полезных драйверов и DirectX и заканчивая демоверсиями, патчами и каталогами продукции. LRC отличилась и здесь. В эту игру встроили 1,5Гб! ненужной информации.
В данной ситуации пресса разделилась на два лагеря. Одним все равно. Они пишут то что понравится издателям. Другая, вроде, и хочет писать правду, но перед издателями как то неловко. Приходится изворачиваться и извиняться перед всеми.
На днях прочитал рецензии на LRC в Навигаторе, Стране игр и Game.exe. Несколько номеров назад в Навигаторе написали хорошую рецензию по бета-версии Корсаров-3. Как утверждает Навигатор, издатель с разработчиком уверили, что к релизу игра будет приведена в порядок. На самом деле времени на это уже не было и в продажу пошла недоделка, над которой еще следовало бы с годик поработать. Через номер Навигатору пришлось извиняться перед читателями за обман. Возможно, редакция на обман пошла сознательно. Но пойти на такое во второй раз они уже не могли. Это привело бы к полному падению уважения к журналу со стороны читателей. Поэтому LRC заслуженно опустили.
Страна игр - наверное, самый зависимый от издателей журнал. Поэтому в ней появился вымученный обзор, написанный неким несчастным, где он вроде бы игру хвалит. При этом в тексте статьи прямо описаны все ее недостатки. В конце автор говорит, что у игры есть потенциал. Я с ним согласен - потенциал есть, его не может не быть. Главное что самой игры нет. Продается только потенциал, над которым нужно еще работать и работать. После прочтения такой статьи те к то в игру еще не играл, могут подумать что все не так уж плохо как на самом деле, а у тех кто играл - нет возможности придраться - все недостатки в статье описаны. В Game.exe похоже решили не ссориться с издателями и ограничились мелкой статейкой, из которой сразу можно понять какое LRC Г.
Скоро будет известно что происходило на КРИ. Наверное понтов было еще больше чем в прошлый раз. Возможно индустрию ждет серьезный кризис. Главное чтобы большие боссы поняли что нужно работать, работать и работать, а не искать легких способов наживы. У нас все-таки не Япония. Наши люди могут обойтись и водкой с пивом. Без компьютерных и видеоигр проживут. А хардкорных геймеров похоже никто уже всерьез не воспринимает.
Journal information