live13 (live13) wrote,
live13
live13

The Elder Scrolls: Oblivion

Уже несколько недель я снова в Тамриеле. И пускай до уровня Daggerfall новая игра не дотягивает, играть все равно интересно.
Знакомство с игрой началось с приятной музыки - немного переработанной темой из Morrowind. Далее все традиционно. Тюрьма, король, король умирает, задание по спасению мира. Нам не привыкать. Спасем. ничего что две прошлые части я так и не прошел (в смысле не закончил главный квест). На этот раз все кажется гораздо проще.
Теперь о начинке игры.
Графический движок показывает классную картинку. Именно этот уровень графики мы видели на скриншотах и в роликах. Все без обмана. очень понравились мне деревья. Не знаю, всегда ли с помощью Speed Tree получается такой результат, но в данном случае он мне нравится. Деревья в игре состоят из ствола средней детализации и множества билбордов листьев. Листья всегда поворачиваются лицевой гранью к игроку (как и положено билбордам) и кроме этого еще и крутятся туда-сюда вокруг своего центра. Если не приглядываться получается густая колышущаяся листва.
Трава сделана также обычными методами. Посажена только в непосредственной близости от игрока. Но, тем не менее выглядит не так кошмарно как цветочки из Xenus.
Понравился редактор персонажа. К сожалению, куклы персонажей опять не голые (Безобразие! Это уже второй раз после Daggerfall! Помогайте народные умельцы. Вся надежда на вас.) Редактор лиц достаточно мощный. Правда создать с его помощью писанную красавицу мне так и не удалось.
На первый взгляд движок выглядит совершенно новым. Однако, посмотрев на скрины, которые получают умельцы, запускающие игру на Radeon 9200 понимаешь, что движок тот же самый, только в него добавили красоты с помощью шейдеров версии 2 и 3.
Расхваленная система AI персонажей ничем особенно себя не демаскирует. Персонажи ходят на работу и с работы как в Готиках. Делают вид что общаются. При этом у простого прохожего нельзя узнать все что он знает как это было в Daggerfall. С большинством персонажей можно поговорить только о слухах и местности где он живет. Дополнительные варианты возможны только если персонаж квестовый.
Лошади вернулись. В отличие от острова в Morowind на материке они чувствуют себя довольно сносно. Правда, в отличие от Daggerfall практически бесполезны. Бегает лошадь конечно быстрее, чем гуманоиды. Но подраться на лошади как в старину уже нельзя. Скачут они тоже достаточно коряво. После грациозного Ару, которого я видел в Shadow of Colossus это особенно бросается в глаза.
Боевая система упростилась. Персонаж машет мечом сам. Замахиваться уже не нужно. Наверное винить в этом стоит X-Box 360. Ролевая система осталась в прежнем виде. Наверное, какие-то изменения в ней есть, но основа не изменилась. Это бесспорно хорошо. Все-таки Oblivion - это полноценная RPG.
Мешают получать удовольствие только глюки. Большинство из них несмертельно, но есть и практически летальные. Если бы не читы с gamespot игра была бы непроходимой. Первой серьезно ошибкой стало то что мой персонаж вместе с будущим королем при выходе из трактира оказались настолько близко что один персонаж провалился в другого. Сдвинуться с места стало невозможно. Если бы я в этом месте засейвился - пришлось бы начинать игру заново. Второй глюк еще страшнее. Случился он в форте на острове, куда персонажа заманивает коварный орк. Перед входом в подземенье имеется облась, в которой определение коллизий отключается. В результате персонаж застряет и перестает реагировать вообще на все кнопки. Если бы не команда movetoqt я бы застрял на этом месте навсегда. Еще одни мелкий глюк я встретит в первый же вечер игры. Дешевенькая броня на персонаже проваливалась в другую одежду.
До сих пор я не понял систему взлома замков и убалтывания персонажей. Приходится взламывать на автомате (отмычки жалко), а персонажей подкупать взятками.
Размер мира опять уменьшился. Возможно он и не намного меньше Morrowind (в Morrowind из-за дурацких скал быстро пробежать остров насквозь невозможно). Наверное, опять виноват X-Box. На жестком диске PC версия занимает 4 ,36 Гб. Т.е. данные хранятся в готовом для использования X-Box виде. А ведь можно было запаковать данные и распаковать на диске. Тогда мир можно было бы сделать в несолкьо раз больше, сохранив то же разнообразие текстур, моделей и звуков. И ведь обидно, что у X-Box тоже должен быть винчестер, если бы кое-какие жлобы (даже пальцем показывать не нужно кто) не стали продавать неполноценную версию консоли без HDD.
Тем не менее жить в Oblibion можно. Наверное, не так долго как в Daggerfall, но можно (заявленное время прохождения главного квеста 40 часов). The Elders Scrolls постепенно превратились в подобие Готики. Не знаю хорошо это или плохо. Главное играть красиво, играть интересно. А кто не позаботился об апгрейде - пусть не беспокоится. Ознакомьтесь пока с классиков в виде Daggerfall.
Subscribe

  • Дюна, не битва за Арракис

    Харконены пришли - грабют. Артрейдерсы пришли - грабют. Вонючему арабу куда податься? Наконец Дюну слили и я по прежнему не понимаю по чему это…

  • Видение Star Wars

    Глянул вчера Star Wars Visions. Очень похоже на то что нарисовали для Warhammer+. Не хочется просто плеваться и даже замечаешь некоторые…

  • Фантастическая осень и возвращение блудного Diablo

    Какое прямо совпадение! И фильм про группу Дюна и экранизация Основания в одном и том же году и в одно и то же время! Дюну еще не смотрел, но…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments