live13 (live13) wrote,
live13
live13

Приключения блудного снайпера

Несколько месяцев назад, когда игра Sniper Elite только появилась в некоторых российских журналах писали сначала про моральность игры, и только потом про качество самого произведения. Ко мне она пришла сама. Так что пришлось ознакомиться для общего развития. Игра сделана добротно, но, на мой взгляд, хитом не является. Тема работы снайпера вообще довольно сложная. Многие пытались ее решить, да мало у кого получается. Снайперов как таковых можно разделить на два вида. Снайперы одиночки, которые гуляют сами по себе больше всего похожи на "кемперов" из компьютерных многопользовательских шутеров. Так и норовят где ни будь спрятаться в безопасном месте и отстреливают пробегающих мимо врагов. Второй тип снайперов - наиболее близкий к действительности - это армейские снайперы. Они либо прикрывают атаку своего подразделения. или с вдвоем с напарником ходят на "охоту". В Sniper Elite больше подошла бы вторая модель, но авторы решили сделать нечто наподобие Hitman 47 Lite, т.е. подобие миссий, где лысый киллер снимает свои цели из снайперской винтовки. При этом в игре нет того богатства движений и возможностей как творении IO interactive. Управление ограничивается стандартным FPS управлением. Разговор об управлении я завел потому что удовольствие от процесса стрельбы из оружие с оптическим прицелом в любой игре определяется именно удобным управлением. В шутерах наподобие серии Medal of Honor или Call of Duty человек со снайперской винтовкой становится слишком медленным и не может эффективно перемещаться и разворачиваться с приставленным к глазу прицелом. В Sniper Elite снайпер получил возможность разворачиваться на месте в положении лежа, а также довольно шустро ползать из стороны в сторону и вперед назад прямо в режиме включенного прицела. Это радует. Управление в игре хорошее.
Главной фичей игры является режим полета пули. По идее авторов самые удачные выстрелы демонстрируются в замедленном режиме. Очень напоминает слежение за выпущенной торпедой в том же замечательном Silent Hunter III. Получилось забавно, но не более того. В точке попадания на теле жертвы появляется небольшая вмятина от пули и взмывается облачко крови. И все. Нет ни отверстий не тем более отлетающих кусков мяса. Русские журналисты приходили в негодование от того что стрелять обычно приходится в советских солдат. Я конечно тоже этого не одобряю, но надеюсь что вскоре появится какой ни будь любительский мод, заменяющий красноармейцев например американцами. В выдуманной авторами игры истории права на немецкие секреты как у советов, так и у американцев как говорится птичьи. Поэтому с тем же успехом можно эти самые секреты защищать не от "evil Russians", а от "проклятых американских капиталистов".
Начало игры напомнило отличную для своего времени игру Hidden and Dangerous. Правда вскоре первое впечатление прошло и выявился главный недостаток игры. В игре не хватает чувства того самого "одинокого снайпера". Устанавливая игру, я приготовился использовать складки местности, разрушенные дома, закапываться в горы мусора и залазить в кусты. На деле получается, что снайпер бьется если и не на ближней дистанции то хотя бы на средней. Враги просто не спешить приближаться, а стреляют с 10-20 шагов. Соответственно и мои снайперские выстрелы производились с дистанции 30-140 метров. Я конечно понимаю что в реальности такие дистанции вполне реальны, но в игре хотелось бы видеть отстрел врагов с большего расстояния (от сотен метров до километра). Прятаться тоже особенно негде. Конечно, по улицам расставлены деревянные шиты, да еще и с бойницами. К сожалению, достаточно детализированы только отображающиеся модели этих препятствий. Физические ограничивающие боксы намного грубее. Большинство домов, как и можно было ожидать, закрыты. В результате снайперу приходится ползти на пузе по центру улицы, а когда игроку это надоедает просто брать трофейный ППШ и расстреливать врагов вплотную. Огорчила миссия с Борманом, в которой снайперу предложили засесть всего в паре шагов от жертвы. Можно было даже винтовку не использовать, а ограничиться пистолетом-пулеметом или просто пистолетом. Так что дальнобойный снайпер не получился. Получился просто добротный шутер.
Subscribe

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments