А ведь живет русское кино, живет. И не одним Михалковым. На самом деле Михалков мне тоже иногда нравится. Когда не зарывается. Но у Михалкова кино как бы это тоже сказать. Вроде и русское, но барское. Да именно. С позиции такого доброго барина, каким он себя, должно быть, и чувствует.
А настоящее русское кино - это вот Балабанов. Кочегар - его последняя картина. Сейчас после просмотра никак не могу вспомнить. Вроде где-то в фильме было написано что сценарий написан на основе рассказа. Никак не могу найти это место. Главное что сценарий здесь действительно есть и наверное самая сильная сторона картины - это сюжет и его подача. Вся картина - сплошное ровное повествование без неясностей, неточностей, провисаний сюжета и обрубленных концов. Уже к середине фильма все действия персонажей начали мне казаться такими фигурками из стратегии наподобие Settlers, которые четко ходят по размеченным дорожкам среди серостей русской зимы и залежей снега. А потом мне в голову пришла даже более точная ассоциация. Эффект домино и все эти удивительные вариации на тему когда вместо костяшек используют самые невообразимые вещи. Вот так и здесь. Вместо домино судьбы людей, а Балабанов и команда искусно продумали и сняли как будет работать система от начала до конца. И достаточно малого толчка чтобы все заработало и не остановилось до самого окончания фильма.
И вроде не скажешь, что сюжет гениальный ли такого никогда раньше не было. Было. Сотни раз было. Вот хотя бы Ворошиловский стрелок, который по сравнению с Кочегаром смотрится теперь вообще жалко.
Картинка в фильме радует. Вроде обычные для фильмов Балабанова улочки маленьких российских городков как в Брат или Жмурках, а смотрятся совершенно по новому. На этот раз все снято очень здорово. На хорошую пленку и с хорошей постобработкой. По сравнения с картинкой из Брат 2 разница огромная.
Саундтрек, представленный в основном музыкой Дидюли похоже как раз и есть тем маленьким первым усилием, которое запускает весь механизм, задает ритм и не дает ему застопориться. Единственное, в моей копи фильма музыкальный трек почему-то был значительно громче речи актеров. Может так и было задумано, но в течение первых минут фильма вообще приходилось прислушиваться, чтобы понять что говорят, потому что музыка значительно громче.
Ну и особо хочется отметить дебют в кино замечательной начинающей актрисы Аиды Тумутовой. Она стала настоящим украшением фильма. Одна фигура чего стоит. Стоит поздравить с дебютной работой у такого режиссера как Балабанов.
Journal information