live13 (live13) wrote,
live13
live13

Немного про Маки



У меня на работе теперь стоит Mac. Точнее Mac mini new (MC270). Интересная такая коробочка за $999.

На первый взгляд кажется что за такую скромную конфигурацию маловато. 2.4 ГГц, 2 Гб памяти, винчестер на 320 Гб и простенькая видеокарта - ничего выдающегося. Однако если разобраться переплачиваем мы не тк много кк кажется. Я честно говоря ожидал увидеть хлипкий корпус из белого пластика. Вместо этого корпус у Mac-а на ощупь твердый и приятный, вроде как из алюминиевого сплава. Но даже если из чего-то попроще, то хлипким не кажется. Думаю один такой корпус вместе с действительно очень тонким приводом с щелевой загрузкой дисков уже на $200 тянет. Другое дело что просто так никто такой дорогой корпус и привод, пусть даже и тонкий покупать не будет. Покупают их только в составе Mac-а. Посмотрим на то что осталось. Начинка для вполне себе простого ноутбука. Конечно на $800 это не тянет. Может на $400-$500 максимум. Добавляем стоимость MacOS. В остатке не меньше $200, которые платятся за понты, за то что Mac, за то что круто. Кстати в некоторых странах насколько я понял по ценам в интернете вместо 1000 бывает 1000 евро. А предложения на Амазоне подтверждают мою правоту насчет $200 за понты. Там такие Макинтоши можно найти за $800.
Короче говоря первое что я выяснил про Mac - это то что каждый будущий Mac-овед должен ответить для себя на вопрос "готов ли я выложить $200 за понты".
На этом хватит про доллары. Напишу лучше про сам компьютер.
Коробочка конечно интересная. Втыкнул мышь, клавиатуру, монитор - и работает. Даже звук какой-то уже есть. Сеть через Wi-Fi находит мгновенно. С ужасом вспоминаются страшные корчи и мучения когда Windows пытается настроить новую сеть. Все эти несварения желудка в нагромождениях Com-объектов системы и драйверов, все эти тормоза и замирания системы. Впрочем Mac - тоже не чудо. Уже во время установки X-Code и открытия нескольких стандартных приложений я увидел и замирание системы и не мгновенную реакцию на действия пользователя.
Программировать еще не начал. Читаю книжку по Objective-C и удивляюсь. Objective-C – это не просто чудной синтаксис. Этио гораздо более занимательная штука. Если C++ - это совсем не простая, но всетаки продуманная и последовательная в своей логике надстройка над C, то Objective-C – это нечто совершенно другое. Когда начинаешь изучать Objective-C, кажется что на обычный C навесили кучу разных штук. И сбоку и спереди и сзади и сверху. Получился такой удивительный колобок, в центре которого по прежнему просматривается C. Удивительное дело, но язык поддерживает как режим с garbage collector-ом, так и без него. garbage collector работает на настольных компьютерах, а вот на iPhone и iPad памятью нужно управлять вручную. Честно говоря после программирования для PC – это радует. Однозадачная операционная система iPhone и iPad с ручным управлением памятью дает надежду на работу приложений без непонятных подтормаживаний и провалов производительности как на PC, когда какой либо из компонентов ядра Windows давится памятью, какой ни будь Flash-ролик ил Java-скрипт в одной из закладок браузера зверски тормозит всю систему или подозрительный StarForce, прописавшийся в ядре роняет всю систему в синий экран. Посмотрим каковой окажется реальность. На бумаге пока все выглядит замечательно.
А еще я сегодня прочитал пессимистичную статью про Flash и про то почему его нет и скорее всего не будет на мобильных устройствах от Apple. А дело все в неприспособленности Flash под такие платформы. Flash привык жть на PC и вести себя там беззаботно. Там ему позволяют спокойно обжираться памятью, требовать от пользователя наличия мышки, а то и всей клавиатуры, а также достаточной площади экрана чтобы ролик помещался там целиком. Ничего этого мобильные устройства предложить не могут, а значит, в большинстве случаев Flash будет долго грузиться, тормозить сам, тормозить систему и даже работать в неполноценном режиме из-за отсутсвия мыши и клавиатуры. Как избавителя в той статье пророчат HTML5. Я если често до сих пор не в курсе что конкретно стоит за этими четырьмя буквами и одной цифрой, но недостатки Flash выглядят слишком убедительно.
Только написать я хотел не про это. После прочтения статьи у меня в мозгу зародилась некая аналогия о споре Mac и PC. И я говорю не о дурацких роликах Mac VS PC. Я про OS Windows. Давайте посмотрим на то что делают со своим OS Apple и Microsoft. Относительно недавно Apple решительно перешли на платформу Intel. Этот переход – совсем не мелочь. Более ранние модели были практически списаны со счетов. Запускать на них новые программы теперь можно лишь с большим трудом, да и то не всегда. Зато такой шаг позволил Apple избавиться от груза старых анахронизмов, тянущихся за OS ради совместимости. И я надеюсь Apple действительно воспользовалась такой возможностью избавиться от старого груза, этой бомбы замедленного действия. А что же Microsoft. ЗА последние годы разработки нам полоскали мозги обещанием новой файловой системы, построенной на SQL и в итоге так нчего и не сделали. Да, теперь у нас, наконец, есть надежная система, способная работать без перезагрузок неделями, а не часами как когда-то Win98. Но что у этой системы внутри? Все эти отваливающиеся как клетки ткани при некрозе кусочки Win 3.11, лежащие в основе всех систем. Берущая корни оттуда же псевдосовместимость с 16 битными программами. А ddl hell? Он никуда не делся, просто замаскировался и прикрылся фиговым листком манифестов. Как легко установить версию Open AL, реализованную не Creative, а например NVidia и получить полную неработоспособность этой библиотеки. А DirectX? На бумаге любой COM-интерфейс содержит в себе все свои предыдущие версии. А на практике? Посмотрите сколько версий dll от Direct3D валяется в вашей папке Windows. Несколько десятков. Их номера уже зашкаливают четвертый десяток. И все равно мне как и многим другим разработчикам приходится класть нужнуюб dll в папку с игрой потому что я не могу быть уверенным что в вашей папке Windows окажется нужная dll. А если я попробую использовать любую последнюю я не смогу гарантирвоать работоспособность своей программы после того как черезх месяц или через два выйдет новая версия dll и принесет какие-то новые мелкие изменения.
Но самое страшное – это конечно DirectShow, видеокодеки и все что с ними связано. Microsoft настолько погрязла в этом зловонном болоте и затянула в него все х разработчиков кодеков что получившийся гордиев узел можно только разрубить, но никак не распутать. И всетаки система работает. Спустя десятилетия Windows стабильно работает на PC. Только ведь за это время изменился мир и появились новые устройства. Мобильные, маленькие, медленные. И при этом требующие быстрого времени отклика на действия пользователя. Да Windows 7 хорошо работает на моем нетбуке. Я закрываю крышку, открываю крышку, ввожу пароль и почти сразу могу начинать работать, серфить в сети. Раз в несколько недель нужно перезагружаться. А если при этом держать открытым документ Office, то после нескольких открытий/закрытий нетбука, открытый документ перестанет реагировать на любые действия пользователя. И когда я пытаюсь перезагрузить нетбук, Windows 7 показывает себя во всей красе. Загрузка происходит так долго, что был бы я таким же начинающим пользователем как в 19998 году, я бы выключил нетбук и подумал, что он сломался. Но проблема не только в моем нетбуке. Что с мобильными устройствами? Apple стремится к единообразию. В интерфейсе, в библиотеках, в инструментах. Microsoft городит монстров. Не совсем адаптированных под мобильные нужды, избыточно многозадачных, наплевательски обращающихся с памятью.
И знаете что. Вы конечно можете обвинить меня в том что я уже заразился вирусом Mac. Конечно мне нужно поработать на нем побольше и разобраться с архитектурой и программированием. Но всетаки сейчас Mac уже не так далек от народа как раньше. И Microsoft есть над чем задуматься. Конечно, на Mac особо не поиграешь. Но посидеть в интернете, посмотреть кино, послушать музыку – вполне. А большинству пользователей большего и не надо. Напомню что цена понтов – всего $200 чистыми. Такие понты могу позволить себе многие.
Что же делать Microsoft? Прежде всего задуматься. Время у них еще есть. Несколько лет беззаботной жизни. А потом все может рухнуть в один момент. Империя рухнет, а улыбающиеся идиотской улыбкой PR-менеджеры пойдут торговать мылом в другие компании.
Пока есть время стоит не пудрить нам мозги обещанием новой файловой системы. Пока есть время и деньги стоило бы переписать Windows заново. Ведь совместимость – это на самом деле миф. Ну какие игры нормально работаю под Windows 7. Win 95 игры? Может хотя-бы Win 98 игры? Нет. С ними даже современные видеокарты не справляются, не говоря уже о DirectX и Windows. Ну может хотя-бы все Windows XP нормально работают? Вроде работают. Но иногда зависают. А бывает и нет. И это та самая совместимость, ради которой в ядре Windows до сих пор остаются Win16 потроха. Парадоксальные решения, когда переключение элементов управления выполняется через Exception? Старючий MFC? Да любая старинная программа для клерков найдет сотни причин чтобы вывалиться с ошибкой при запуске на современной OS. Тогда почему мы все это до сих пор терпим? Почему в Windows до сих пор так много старья, хотя реально оно не работает.
Время у Microsoft еще есть. Тик-так.
Но еще несколько лет беззаботной жизни и привычному нам WinPC может прийти быстрый и страшный конец. Ведь гиков мало. А простым пользователям и клеркам хватит Mac, Android или какой либо правительственной сборки Linux.
А ведь есть еще Хакинтош...
P.S. Серфил по теме Mac в ети и нашел прекрасное. Банер с объявлением типа "Сервисный центр Apple. Взлом iPhone, iPad." ??? Я не знал что это работа для сервисного центра.
Tags: mac, pc, игры
Subscribe

  • Enlisted

    Попробовал на выходных обновленную бету Enlisted. И мне понравилось! Есть ощущение той самой правильной Call of Duty. Помню как когда-то пробовали…

  • Батя Русс

    Читаю пропущенные сборники и отдельные рассказы по Ереси прежде чем двигаться дальше по основному циклу. А еще посмотрел фильм Батя. И прямо…

  • Проклятый и душный Писос

    Ох и тягучая книга. Спейсмарины против динозавриков - это совсем не так весело как кажется. Косматые давиниты-культисты с плоскими звериными…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments

  • Enlisted

    Попробовал на выходных обновленную бету Enlisted. И мне понравилось! Есть ощущение той самой правильной Call of Duty. Помню как когда-то пробовали…

  • Батя Русс

    Читаю пропущенные сборники и отдельные рассказы по Ереси прежде чем двигаться дальше по основному циклу. А еще посмотрел фильм Батя. И прямо…

  • Проклятый и душный Писос

    Ох и тягучая книга. Спейсмарины против динозавриков - это совсем не так весело как кажется. Косматые давиниты-культисты с плоскими звериными…