Прошло уже больше месяца с появления этой игры на PC, а я так до сих пор про нее не написал.
Воспринял я ее с большим воодушевлением. Все-таки игра от самого Питера Мулине. Однако результатом общения с игрой было скорее разочарование чем восторг. Приячин этому много, и ниже я хочу перечислить основные из них.
Если в момент своего выхода на X-Box игра была очень современной и красивой, то теперь на современных компьютерах она уже смотрится не так здорово. Я поставил все настройки на максимум и все равно не могу не замечать примитивно изображенную траву, цветы и прочие мелкие детали. Кроме того, даже на PC локации все равно остались очень компактными. Герой постоянно вынужден бегать по тропинкам.
Конечно, хорошо, что в игре можно быть не только хорошим, но и плохим. Более того игра почти постоянно подталкивает совершать всяческие плохие поступки.
Ролевая система в игре неплохая, но и не сказать, чтобы особенно выдающаяся. Развитие персонажа может вестись по трем направлениями одновременно, причем опыт он получает как общий, так и специальный для каждого из направлений. Тем не менее, реально имеет смысл быть только воином, потому что на все другое в бою почти не остается времени. Радует подборка одежды и доспехов. Оружие делится не только на классы, но и на материалы из которого он изготовлено, как и во многих других ролевых играх.
Настоящим нововведением игры является то, что герой постоянно должен работать на зрителей. Победить врага хорошо, а победить врага прилюдно - еще лучше. И даже после победы над боссом можно бегать по городам и демонстрировать прохожим добытый трофей. Для того чтобы обеспечить себе зрителей можно даже брать с собой в путешествия жителей городов. Чем больше ваша популярность и внушительнее внешний вид, тем больше людей согласится бегать за вами и аплодировать вашим подвигам. К сожалению, участь их незавидна. Обычно из жизнь заканчивается при первой же схватке с мощным противником или вражескими магами. И хотя эти зрители уже никому не расскажут о ваших подвигах, в их присутствии вы все равно получаете больше опыта. Но в целом система получилась интересной и стоит надеяться, что в будущем ее доработанные варианты можно будет увидеть и в других играх.
Про управление нельзя сказать ничего хорошего. Управление бывает удобное и неудобное. Еще бывает на первый взгляд неудобное, к которому нужно привыкать как в Готике. А вот в Fable управление неудобное. Все дело в том, что игра не разрабатывалась изначально для PC, а была просто портирована с X-Box. Причем, по всей видимости, сам Питер Мулине в портировании участия не принимал. В результате в игре остались многие консольные атавизмы. Например, слабо приспособленное для клавиатуры с мышью управление. А еще совершенно глупая система сохранения. Совершенно непонятно почему нельзя было сделать нормальное сохранение. Очевидно, просто не захотели.
Бои с противниками мне не понравились. Лучшая тактика - взять оружие побольше и размахивать их перед собой, раздавая удары широкими взмахами. И так как я добрался уже почти до конца игры такая стратегия имеет право на жизнь.
Что самое интересное больше сказать об игре, в общем, то и нечего. Если на X-Box она была в свое время событием, то на PC оказалась просто качественно сделанной средней игрой.
А ведь The Elders Scrolls 4 Oblivion тоже для консолей разрабатывается. Неужели все так плохо?
Fable The Lost Chapters
-
Гражданская война в США 2024
А знаете. Мне понравилось. Я робко надеялся что фильм будет про это. И он про это. В целом все довольно толково. Актеры играют хорошо. Но…
-
Трофейная нацистская техника на Поклонной горе
Был сегодня утром на открытии выставки трофейной техники. Людей на открытие пришло на удивление много. Я понадеялся что утром народу будет мало, но с…
-
Moscow Hobby Expo 2022. Историческая часть и немного фантастической
Сначала историческая и в конце немного фантастической.
Journal information