live13 (live13) wrote,
live13
live13

Category:

Fable The Lost Chapters

Прошло уже больше месяца с появления этой игры на PC, а я так до сих пор про нее не написал.
Воспринял я ее с большим воодушевлением. Все-таки игра от самого Питера Мулине. Однако результатом общения с игрой было скорее разочарование чем восторг. Приячин этому много, и ниже я хочу перечислить основные из них.
Если в момент своего выхода на X-Box игра была очень современной и красивой, то теперь на современных компьютерах она уже смотрится не так здорово. Я поставил все настройки на максимум и все равно не могу не замечать примитивно изображенную траву, цветы и прочие мелкие детали. Кроме того, даже на PC  локации все равно остались очень компактными. Герой постоянно вынужден бегать по тропинкам.
Конечно, хорошо, что в игре можно быть не только хорошим, но и плохим. Более того игра почти постоянно подталкивает совершать всяческие плохие поступки.
Ролевая система в игре неплохая, но и не сказать, чтобы особенно выдающаяся. Развитие персонажа может вестись по трем направлениями одновременно, причем опыт он получает как общий, так и специальный для каждого из направлений. Тем не менее, реально имеет смысл быть только воином, потому что на все другое в бою почти не остается времени. Радует подборка одежды и доспехов. Оружие делится не только на классы, но и на материалы из которого он изготовлено, как и во многих других ролевых играх.
Настоящим нововведением игры является то, что герой постоянно должен работать на зрителей. Победить врага хорошо, а победить врага прилюдно  - еще лучше. И даже после победы над боссом можно бегать по городам и демонстрировать прохожим добытый трофей. Для того чтобы обеспечить себе зрителей можно даже брать с собой в путешествия жителей городов. Чем больше ваша популярность и внушительнее внешний вид, тем больше людей согласится бегать за вами и аплодировать вашим подвигам. К сожалению, участь их незавидна. Обычно из жизнь заканчивается при первой же схватке с мощным противником или вражескими магами. И хотя эти зрители уже никому не расскажут о ваших подвигах, в их присутствии вы все равно получаете больше опыта. Но в целом система получилась интересной и стоит надеяться, что в будущем ее доработанные варианты можно будет увидеть и в других играх.
Про управление нельзя сказать ничего хорошего. Управление бывает удобное и неудобное. Еще бывает на первый взгляд неудобное, к которому нужно привыкать как в Готике. А вот в Fable управление неудобное. Все дело в том, что игра не разрабатывалась изначально для PC, а была просто портирована с X-Box. Причем, по всей видимости, сам Питер Мулине в портировании участия не принимал. В результате в игре остались многие консольные атавизмы. Например, слабо приспособленное для клавиатуры с мышью управление. А еще совершенно глупая система сохранения. Совершенно непонятно почему нельзя было сделать нормальное сохранение. Очевидно, просто не захотели.
Бои с противниками мне не понравились. Лучшая тактика - взять оружие побольше и размахивать их перед собой, раздавая удары широкими взмахами. И так как я добрался уже почти до конца игры такая стратегия имеет право на жизнь.
Что самое интересное больше сказать об игре, в общем, то и нечего. Если на X-Box она была в свое время событием, то на PC оказалась просто качественно сделанной средней игрой.
А ведь The Elders Scrolls 4 Oblivion тоже для консолей разрабатывается. Неужели все так плохо?

Subscribe

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments