live13 (live13) wrote,
live13

Чехия

Всю неделю был в туристической поездке в Чехию. В целом понравилось. Хотя и неприятные моменты тоже были.
До Львова добирались поездом. По прибытии подождалти часок на вокзале, сели в автобус и поехали. Автобус MAN оказался довольно хорошим. С кондиционированием и сидения в нем расположены немного реже, чем в обычных. Но ноги от сидения все равно уставали.
До таможни доехали без проблем. Украинцы продержали нас часок (наверное, для порядка). Поляки задержали на 3 часа. Даже просвечивали багаж. Форма у польских пограничников очень забавная. К вечеру прибыли в Краков, где нас поводили по старому городу.
Старый город мне понравился, особенно крепость Вавель. Под замком есть пещера, где по легенде был дракон. Специально для туристов рядом сооружена небольшая статуя дракона. Но от крепости это впечатление не портит. В отличие от многих других крепостей, находящихся в малых странах Европы, эта крепость не столько красива и наворочена, сколько удобна и функциональна. Конечно, где ни будь в Германии можно найти крепости получше и помощней, но я там не был. Крепость построена из красного кирпича. Стена достаточно высока. очень удачно сделаны бойницы в стенах. В некоторых примитивных крепостях бойница представляет собой прямоугольное узкое окошко. В такой бойнице стрелок виден как в рамочке. Конечно, издалека в такую бойницу попасть тяжело, но вот с близкого расстояния это вполне реальная задача. Здесь же бойница представляет собой узкую невысокую щель с внутренней стороны стены. Зато снаружи она значительно расширяется. нижняя грань срезана под углом больше 45 градусом. По сторонам бойница тоже расширяется. Таким образом стрелок из лука, арбалета или ружья может эффективно обстреливать противников, которые находятся только на подходе к крепости, находятся на склоне холма под крепостью, взбираются на холм и находятся прямо перед бойницей. Также стрелок может частично перекрывать область огня своих соседей. Интересно организован боковой въезд в крепость. Ворота, в которые может выезжать целая колонна всадников, расположены в специально выделяющейся пристройке к стене. Построенное там подразделение может выйти через ворота и спуститься вдоль стены по специальному склону. Вход в ворота надежно прикрывают бойницы. Сейчас Висла омывает замок только с одной стороны, а раньше он был окружен водой полностью. Внутри все тоже очень пристойно, но долго походить там не удалось. Мы пошли в старый город. Там много красивых зданий, действующих монастырей (в том числе закрытых). Посмотреть есть на что. После этого мы подошли к резиденции недавно вызванного к начальству папы римского и постояли перед окошком, откуда он общался с народом. Дальше нас привели на старую городскую площадь, где мы и бродили до того как нас повели обратно в автобус. В одном из магазинчиком я нашел себе оригинальный сувенир на память о Польше - лицензионную версию Fallout на польском.
После этого нас отвезли в отель на окраине (не больше двух звезд), а с утра мы поехали дальше. По радио говорили о каких-то террористах в Египте. Особенно мне понравилось польское выражение терорысти-сабмобойци. На таможне стояли уже не так долго, но значительно дольше чем снующие туда-сюда европейские транспортные средства. В середине дня остановились на обед в придорожной забегаловке. Именно там удалось попробовать два местных блюда - суп чесночный и кнедлики брамбурови. Оба блюда мне понравились. Собственно кнедлики бывают двух видов: хлебные и картофельные. Кроме этого они бывают соленые, сладкие, с начинкой или без. Хлебные пробовать я не рискнул, а вот картофельные довольно приятны на вкус. Чесночный суп тоже хорош, хотя после него соответствующе пахнет изо рта и немного жжет в желудке.
Под вечер мы наконец добрались до Праги. Оставили вещи в отеле и поехали в центр на экскурсию. Прага город красивый. И старый город и новый. Здания гармонично дополняют друг друга и я даже не могу выделить какие-то из них. Они воспринимаются целиком, в совокупности. Некоторые из них очень старые (например, Пороховая башня), а другие современные. Зашли в старый еврейский квартал. Как и ожидалось дома там не самые бедные. Показали нам скульптуру знаменитого Голема. Он оказался совсем не таким, как я ожидал. Голем оказался грузной сглаженной человекообразной фигурой с шарообразной головой с глазками-точечкамии и округлыми конечностями. Грудь его стянута несколькими железными полосками (говорят лопнул). Видели древнюю еврейскую церковь - оплот европейского еврейства. Это одна из главных святыню евреев. К моему удивлению от немецких националистов она нисколько не пострадала. Разве что статуя Моисея рядом была переплавлена. После этого истории о тотальном уничтожении евреев немцами кажутся преувеличенными. Если они даже их реликвию не разрушили. Тем более что с точки зрения архитектуры эта "мазанка" никакой особой ценности не представляет. По пути к автобусу гид показала нам один ярко освещенный здоровенный особняк на холме и пояснила что это резиденция голубых мужчин. Наверное, в Чехии действительно неплохо быть голубым мужчиной. :)
На следующий день экскурсия по городу продолжилась. Посетили королевскую резиденцию, где сейчас находятся президент и правительство. Перед входов стоят двое часовых в будках с которыми все фотографируются. Я посмотрел на это и подумал, что их мучения - это месть за часовых, которые стоят возле нашего Кремля в Москве и тоже страдают от чрезмерного внимания туристов. Внутри находится замечательный готический собор. Настоящая готика. Высота 81 метр. Описывать бесполезно - нужно смотреть. На выходе тоже стоят двое часовых, но как нестранно на них практически никто внимания уже не обращает. После этого мы спустились к реке и попали на Карлов мост. Мост сложен из камня и может похвастаться изрядной протяженностью. Вскоре экскурсия закончилась, и мы остались в городе. Вначале мы с сестрой побродили по городу, а затем отправились в зоопарк на окраине города. Заодно познакомились с местным транспортом. Транспорт представлен трамваями, автобусами и метро. На все виды транспорта действует единый билет. Купил, пробил и езди пока не кончится срок его действия. Сначала мы попали в местный трамвай. Это оказались до боли знакомые нам желто-красные трамвайчики. Но что это? Что они сделали с ними внутри. Во-первых они непривычно крепкие. Не шатаются, гайки не вываливаются. Через краску не видно ржавчины и пол совсем не проржавел. Двойных сидений нет. Только одинарные. В каждом вагончике циферблат с электронными часами и компостер, пробивающий на билетиках время. Более новые варианты оборудованы "пупочкой" на которую нужно нажимать чтобы открылись двери. Метро тоже очень интересно. Мы покатались таким образом, что были на трех ветках. Две из них современные, а третья - "ретро", т.е. почти такая, как и у нас. Внутри новых вагонов тоже присутствуют информационное табло и "пупочки" для открытия дверей.  После трамвая до зоопарка нужно было проехать автобусом. Внутри автобус похож на трамвай, но остановки нужно заказывать нажатием на специальную кнопу. Никто не кричит "Водила, останови здеся!". Наконец мы приехали в зоопарк. Зоопарк мне понравился. Он расположен на холме, прорезанном множеством дорожек, проложенных мимо вольеров. В отличие от наших зоопарков вольеры по возможности ограничены  только невысоким заборчиком и рвом с водой. Надежно огорожены только летающие птицы и действительно крупные хищники. Ничего не могу сказать про богатство коллекции зоопарка, но ходить по нему и смотреть на животных очень приятно. Но одними только вольерами на улице дело не ограничивается. Самое интересное - построенные внутри зданий павильоны с определенными климатическими условиями. Внутри поддерживается настоящая присущая региону температура воздуха, влажность. Растут настоящие деревья и растения. И конечно обитают  соответствующие животные. В одном павильоне свободно летали летучие мыши, в другом экзотические птицы. В общем, зоопарк конечно лучше Харьковского, да и Московскому есть чему поучиться.
На следующий день ездили по местным курортам. Один - замок одной из мощнейших дворянских семей, а второй - замок совмещенный с пивоварней. Первый расположен в центре живописного средневекового городка. Городок красивый. А вот замок - странный. Стоит на скале, которая отлично просматривается (и обстреливается естественно тоже) с ближайших холмов. Сам замок очень неудобный. Почти ни одного плоского места. Одни наклонные поверхности. Впечатление такое, что защитники замка устанут бегая по нему больше, чем те, кто будут штурмовать замок. И вообще непонятно замок это, или ловушка для тех, кто рискнет в него зайти. Насчет пивоварни ничего сказать не могу так как пиво не пью. Находящийся здесь же особняк ничем не поразил. В конце немного побродили с факелами по крепостной стене. Влажно.
На следующий день ездили в Карловы Вары. Знаменитый курорт мне понравился. Хотя совершенно непонятно почему он стал настолько известным. Я попробовал воду из 5 источников (всего их 12) и она показалась мне намного менее вкусной чем например в Анапе (где не у всех вод вкус одинаковый и отличаются они между собой не только температурой как в Карловых Варах). Застройка конечно замечательная. В этом месте было множество знаменитых людей. Начиная с Петра первого и знаменитых российских писателей и заканчивая Гитлером, который выступал здесь с балкона одной из гостиниц. Забавно что этот городок 5 мая 1945 года освободили "доблестные" американцы. Как легко догадаться в то время здесь были военные немецкие госпиталя и вот 9-я десантная дивизия и 1-я танковая все таки справились с ранеными немцами в то время как наши вели бои за Берлин. Перед автобусом зашли в местный продуктовый супермаркет. Цены почти как у нас. В Карловых варах очень много русских и тех кто русскими претворяется. Т.е. те, кого принято называть хачиками и прочими неприятными прозвищами. Много бутиков с надписями на русском о 80%-- и боле скидках. Цены там естественно бешенные. Похоже это пережиьки начала 90-х когда за границу ездили только новые русские.
На этом экскурсии закончились и на следующий день мы поехали обратно. По пути заехали в заповедник Моравский Крас и посетили несколько пещер. Конечно в е очень красиво. Завершилась экскурсия поездкой по подводной реке. Температура там - 8 градусов. И когда после этого выплываешь на поверхность где 35 - получается очень любопытный эффект. Почти как в парилку входишь. Далее мы заехали в ресторанчик, а я вместо еды родил по окрестностям. Смотрел входы в пещеры пещерных чехов.
На границу с Польшей мы попали к вечеру. Оказалось что группа не в полном составе. Не было одной пришибленной дамочки из Ивано-Франковска. Как оказалось впоследствии она ездила в гости в возлюбленному и неслабо припозднилась. Точнее говоря на 3 часа. Конечно можно посмотреть на это происшествие с двух сторон. С одной стороны хороший режиссер смог бы снять романтическую историю о влюбленной Джульетте, едущей к своему Ромео и бессовестных 44-х соотечественниках, не хотящие ее подождать жалкие 3 часа. С другой стороны есть 44 человека, в числе которых находился и я, вынужденных ждать пьяное украинское быдло. Через 3 часа мы все же поехали дальше. На следующей таможне все происходило немного быстрее. К половине 11-го мы уже были во Львове. Здесь опять пришлось столкнуться западно-украинским нравом. Еще в прошлом году бесплатный зал не первом этаже вокзала уже оказался платным. В другом дико выглядящая тетка делала уборку. Пришлось идти на 2-й этаж. Поезд попался чисто украинский. Классический. С неработающими кондиционерами, закрытым туалетом и без кипятка. Заботливая проводница еще спрашивала "А чо вы окна нэ выдкрываетэ?". В поезде я почитал до вечера, а затем завалился спать в жаре и духоте. К утру жара немного спала и в Харьков мы приехали почти по расписанию.
Остальные впечатления опишу в другой раз.

• Откуда семплы?

Нашел интересный ресурс https://www.whosampled.com/ Я не любитель заниматься глупостями что мол кто-то у кого-то украл. На самом деле…

• Жизненные формы Некромунды

Уничтоженная природа Некромунда представляет себя планету, полностью уничтоженную промышленностью. Людское население превратило за прошедшие века…

• Сатурнайн

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Wingman, около M2 Серьезная получилась книга. В…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…