live13 (live13) wrote,
live13
live13

Final Fantasy XIII впечатления от двух первых глав

Lightning
Final Fantasy XIII наконец вышла и Xbox 360 уже уже лежит на всех торрентах. Вот она – обещанная JRPG нового поколения. Играется легко. Я наиграл всего два часа а небольшим, но определенные мысли уже появились.
Когда видишь первый ролик – думаешь что счастье на Земле уже наступило. Качественное 3D в полном HD без всяких подтормаживаний и артефактов. Красиво. Переход от ролика к игровому процессу тоже не шокирует. Модели персонажей довольно детализированы. Обидно конечно что за прошедшее время Xbox 360 из могущественной коробки превратился в жалкое подражание среднестатистическому PC и по современным меркам уже никак не может считать ся образцом высокой производительности. Но что поделаешь. Главное что создатели FFXIII сумели распорядиться имеющимися в их распоряжении ресурсами верно. Подход к построению уровней здесь такой же, как и в предыдущих частях на PS2. недавно прочитал что FFXIII изначально для PS2 и планировалась. И даже если бы эта информация не была предана огласке, это все равно было бы заметно. PS2 стиль виден везде. Уровни – не большие сложные геометрические пространства. Они лишь пытаются выглядеть гигантскими. На самом же деле это мелкие клочки платформ, на которых расставлено несколько врагов, местных аналогов сундуков и активных точек. На фоне – нарисованных задник, несложная геометрия, обтянутая текстурами и спецэффекты-частицы. Персонажей и врагов так мало что можно позволить себе сделать их достаточно детализированными и нарядить в детализированные текстуры. Но это даже не придирки. Это объективная реальность. Для массового успешного продукта не нужны невероятные технологи или ошеломляющий интеллект. Главное надежность. Простая и надежная как дважды два система стабильно работает, не глючит и легко переносится На любую платформу. И действительно. Новую FFXIII легок перенести и обратно на PS2 и на тонущую PSP. Достаточно лишь подрезать полигонов и ужать текстуры.
Если бы технология никак не влияла на игровой процесс или логику повествования я бы про нее и писать наверноен е стал. Ведь такой подход практикуется сейчас повсеместно. Но все дело в том что даже в рамках первой главы мне в глаза бросился явный диссонанс, вызванный как раз тем что изначально многие сюжетные сцены задумывались для картинки с низкой детализацией, а в результате для них сделали качественные модели и крупные планы. Гибель людей, их эмоции, готовность вступить в ряды сопротивления в начале игры выглядят ну слишком уж надуманными, нереалистичными. Меня это даже смутило. Так откровенно и промежду прочим показывать смерти не уеют ни в аниме, ни в Голливуде. Такой уровень пафоса в современной масс культуре не принят. Но почему это так смотрится и воспринимается? Из-за детализации. Если бы мы смотрели на мелких человечков, наподобие моделей персонажей из FFVII, мы бы не отнеслись к происходящему так серьезно. Но когда гибель второстепенного, проходного персонажа показывают также подробно как в центровой сцене фильма Скалолаз - это заставляет задуматься. Для чего нам показали эти жесты? Эти глаза? К чему это все, если персонажи-детишки, которых происходящее должно поразить до глубины души уже через минуту, как ни в чем не бывало, резвятся и играют с найденным пистолетом.
Правдоподобный ответ мне видится только в одном - во вмешательстве в авторскую задумку бездушной корпоративной руки. Вероятнее всего сцены давно были продуманы и расписаны добросовестным сценаристом, который писал их с учетом реализации на PS2. Далее, когда на эту консоль игра уже не успевала, руководство посчитало «Отлично. Если не PS2, то PS3 и Xbox 360». На разработку проходной сцена назначают одаренных моделлеров и аниматоров. Они честно отрабатывают свои деньги. Бедный сценарист видит результат и рвет на себе волосы. Тогда давно он знал что он писал и для чего. Но теперь его работа кажется странной, и что самое главное его мнение никого больше не интересует. Сюжет сдан, одобрен, за него выплачены деньги. Назначены люди для его реализации и что-то менять и переписывать уже поздно.
Может я конечно и не прав. Может изначально целью ставилось только бабло при минимуме творчества? Но ведь Риноа из FFVIII смеялась и плакала, проявляла эмоции. Я это точно помню.
Rinoa
Боевая система на первых этапах игры тоже кажется странной. Не знаю что там будет дальше, но воплощенные в реальность тавтологии «чтобы сильнее бить противника ты должен сильнее его бить» и «чтобы быстрее убить определенного противника ты должен быть по этому противнику» настораживают. Самое удивительное что этим тактикам всерьез учат в tutorial. Для них придумана специальная система. В зависимости от их суеха начисляются местные очки опыта.
И все-таки играть стоит. Сюжет здесь есть. Оригинальный мир тоже. Красивые ролики присутствуют. Может и все это вместе окажется удобоваримым.
Tags: consoles, jrpg, xbox360, игры
Subscribe

  • Fargo не так прост!

    Я уже писал что 4-й сезон вызвал у меня несколько смешанные чувства. С одной стороны это все так же стройная история, крайне достойно…

  • О том что случается когда фабрики стоят

    Примерно лет 12 назад (ну или оклол) качественные цифровые фотокамеры стали доступны даже фотолюбителям. И тогда очень был популярен мем про…

  • Самоизоляция

    Крашу понемногу на самоизоляции. Правда последние недели две замедлился. А вначале вообще разогнался. А ваши как дела? Следом за подкреплением…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Fargo не так прост!

    Я уже писал что 4-й сезон вызвал у меня несколько смешанные чувства. С одной стороны это все так же стройная история, крайне достойно…

  • О том что случается когда фабрики стоят

    Примерно лет 12 назад (ну или оклол) качественные цифровые фотокамеры стали доступны даже фотолюбителям. И тогда очень был популярен мем про…

  • Самоизоляция

    Крашу понемногу на самоизоляции. Правда последние недели две замедлился. А вначале вообще разогнался. А ваши как дела? Следом за подкреплением…