Наиграл в Mass Effect 2 уже около 20 часов. И мне кажется, что Bioware все-таки выдыхается. Даже хорошее когда-нибудь начинает надоедать. В данном случае я говорю о способе подачи сюжета. У нас есть завязка. Есть завершение. Несколько ключевых событий внутри. И все это перемешано с дополнительными, необязательными поручениями. Хорошо когда партия главного героя исследует мир. Помогает другим и получает для себя какую-то выгоду. Но здесь все по-другому. Каждый нанятый член партии рано или поздно начинает канючить чтобы вы куда-нибудь слетали и выполнили его личную просьбу. Отказать, наверное, можно. Но с последствиями. Ведь у персонажей специально предусмотрена линейка скиллов, открываемая только после выполнения их поручений. Когда первый из подчиненных робко заявил о своей просьбе, я это еще стерпел. Но вскоре каждый, посоветовавшись с тараканами в своей голове, изобрел себе какое-то незавершенное дело в отдаленном уголке галактики. Не один и не два персонажа, а каждый! Я понимаю, что таким способом легко будет в дельнейшем добавлять в игру скачиваемый платный контент. Легко будет делать дополнение. Но зачем же делать все так тупо и прямолинейно? Как можно чувствовать себя капитаном космического корабля на ответственном задании, когда у тебя полный трюм обиженных младенцев, дующихся на тебя, если ты не принесешь им конфетку? Не командир, а космоняня получается. Вернее юнга. Точно юнга. Потому что бегает у всех на побегушках, а персонажи еще кривят нос если ты что-то не так сделал и не то сказал.
Короче говоря, уровень Persona 4 еще не достигнут. Пожалуй, это была единственная игра, в которой с напарниками можно было общаться по-человечески, не кривя душой. Можно конечно оправдываться тем, что в консольных JRPG даже недалекого прошлого еще и не такие условности бывают. Но все-таки уже 2010 год. Пора что-то менять.
Journal information