live13 (live13) wrote,
live13
live13

Суррогаты

Фильм получился какой-то неоднозначный. Некоторые подумают что это история о угрюмом Брюсе Уиллисе, который постоянно рефлектирует по поводу ушедших дней настоящий человеческих отношений и в своем ретроградстве не может принять достижений прогресса.
Но лично я увидел в фильме совершенно другой подтекст, очень серьезный.
В центре внимания картины – новая технология и изменения в жизни людей, которые она повлекла. Для фантастической картины это нормально.
Люди получили возможность дистанционно использовать искусственные тела и самим при этом оставаться дома на удобном диванчике. Меня удивило насколько мало нарушений, которые позволяет такая технология, было показано. Ведь введи такую возможность, непременно появились бы люди, в основном обеспеченные моральные уроды, да и просто преступники, которые захватывал бы чужие тела и совершали от их лица всяческие непотребства, безобразия и преступления. В фильме этого мало. Но еще больше удивили проскользнувшие цыфра о том что суррогатами пользуются больше 98% населения. Цифра просто нереальная. Ну не могут все люди позволить себе такую роскошь. Достаточно вспомнить, сколько людей сейчас в мире владеют автомобилем. Да пусть не автомобилем. Хотя бы велосипедом, телевизором. Явно не 98%.
Интересно отметить, что в фильме технология представлена как изначально предназначенная для инвалидов. Для того чтобы парализованный или покалеченный человек, лежа на своей койке мог в тоже время жить полноценной жизнью с помощью искусственного, дистанционно управляемого тела. Но, как и бывает в реальном мире, технология была использована по пути наименьшего сопротивления для получения максимальной прибыли. И вот уже протезами пользуются практические все население поголовно. Не знаю почему, но меня во время просмотра все никак не покидали мысли о Project natal и других сходных технологиях, пытающихся забрать из рук геймера геймпад или клавиатуру с мышью и заставить управлять игровыми процессами с помощью мыслей или размахивания конечностями. Интересно, необычно, но не факт что лучше.
И все-таки технология сама по себе выглядит довольно безобидно. Самое страшное заключается в том кто ее контролирует. И тут мы подходим к самому важному и самому страшному посланию фильма. Корпорации. Да. Технологию суррогатов контролирует корпорация. Прямая аналогия – Apple. Никакой негативной информации в отношениях с общественностью. Любые проблемы замалчиваются. Любая информация об опасности для здоровья и жизни пользователей технологии утаивается. Вся активность пользователей протоколируется и просматривается. Более того. В любой момент оператор может вмешаться в дела пользователя и отключить его от сервиса. В случае с iPhone, т.е. мобильным телефоном или электронной книгой, из которой без твоего ведома могут удалять книги, контроль за пользователем еще не так опасен. Хотя угроза для приватности уже есть. Кто знает, не записываются ли все ваши личные разговоры? Когда сервис – не телефон, а ваше тело, возможности для манипуляции пользователем безграничны. И все они сосредоточены в руках корпорации, которая по своей сути бездушна, скрывает любую ненужную по ее мнению для потребителя информацию и надежно прикрыта от любых посягательств армией юристов.
Ну а если кто-то посчитал героя Брюса Уиллиса в кино героем – спешу вас разочаровать. Я считаю, что он совершил тяжкое служебное преступление. Умышлено проявил преступную халатность. В фильме показали, как киборги на улице просто попадали. Ползущий со скоростью 10 км/ч электоавтомобильчик затормозил. Все ли это последствия? Нет. В воздухе начали падать самолеты из-за отключения пилотов. Поезда начали сходить с рельсов. Автомобили на дорогах практически в полном составе друг в друга поврезались. На мексиканской границе нелегальные эмигранты массово ломанулись мимо застывших пограничников. Ядерная кнопка осталась под управлением электроники, которая в любой момент может получить неверный сигнал о нападении, как у же было сотни раз за последние несколько десятилетий, а выключить е и убедить в ошибочности сигнала будет некому. На ядерных электоростанциях, а и на обычных плотинах персонал вырубился и не может наблюдать за показаниями приборов и значит не может гарантировать безопасность этих объектов.
И все это совершил положительный герой, который решил не удалять вирус. Честно говоря удивительное решение для Голливуда.
А еще интересно, что в украинском прокате фильм назвали Клоны. Просто тупо клоны. Хрен с ним, что такое название ни к селу, ни к лесу. Нехай будет. Авось быдло схавает.
Tags: кино
Subscribe

  • Дюна, не битва за Арракис

    Харконены пришли - грабют. Артрейдерсы пришли - грабют. Вонючему арабу куда податься? Наконец Дюну слили и я по прежнему не понимаю по чему это…

  • Видение Star Wars

    Глянул вчера Star Wars Visions. Очень похоже на то что нарисовали для Warhammer+. Не хочется просто плеваться и даже замечаешь некоторые…

  • Фантастическая осень и возвращение блудного Diablo

    Какое прямо совпадение! И фильм про группу Дюна и экранизация Основания в одном и том же году и в одно и то же время! Дюну еще не смотрел, но…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments