live13 (live13) wrote,
live13
live13

Categories:

Алё! Спилберг? Фак ю Спилберг!

Во время самой E3 2009 я особо не обращал внимания на новости. Тем более что и громких новостей особо не было. Но вот сейчас смотрю на диске СИ презентацию с конференции Microsoft и сразу захотелось высказаться по поводу Project Natal. В отличие от Wii mote показанное в рекламно мролике - полная туфта. Технология распознавания просто не может так работать. Когда перед экраном несколько человек как узнать кто пытается быть механиком, а кто считает что крутит руль? Судорожное движение "типа переключаю передачу" - что оно должно означать? На первую скорость? Третью? Заднюю? Предъявил скейт - и полетел. Что за шизня? Как вырезать скейт из фона? Ладно, даже не так. Допустим отсканировали. Куда делать на виртуальном скейте лапа парня, которой он держал доску перед экраном?
Следующая ситуация – девушка беседует с подружкой. Уродливый аватар девушки на экране заменяет картинка с камеры ее подруги. Вдруг вместо аватара детализированная модель самой девушки. Откуда? Платье перетаскивается на аватар. Интересно сколько будет стоить платье в магазине, в котором для каждого сраного платья делается подробная трехмерная модель? Далее примерка. Девушка крутится перед экраном, а ее вроде как детализированный аватар слегка поворачивается в позе прибитого гвоздями к стенке сима. Вы где-нибудь видели, чтобы девушки так примеряли платья?
Ладно, это все мечты. Дальше выходит Спилберг. Спилберг сделал много для современного кино. Кто бы спорил. Но в играх он, похоже, нихера не соображает. НИХЕРА. Забежал на пару минут в нашу индустрию. Сказал «Давайте сделаем чтобы можно было бросать мячик в гору кубиков - это будет классная игра» и убежал. Вроде как все мы тут идиоты, а он знает, что нам нужно именно бросать мячик в кубики. Пусть даже эта его игра окупится – это ничего не значит. В списке народно любимых ей не значиться. Никогда. Спилберг говорит, что в 60% семей еще не играют. А кого это волнует? Прошло время, когда геймеров считали мелкой кучкой социопатов. В денежном отношении индустрия догнала кино, а в смысле количества иногда кажется что «избранность» и «элитарность» игр были скорее плюсом, потому как от казуальных вкусов и из влияния на игры уже тошно становится. Да и вообще о чем говорит Спилберг? У многих людей не хватает времени на игры. Уверен, что самому Спилбергу играть некогда, а на пенсии он будет заниматься другими развлечениями. У многих людей интересы с играми не связаны. Есть люди, которые и кино не смотрят и книг не читают. Это данность, с которой нужно просто смириться. И от того что в каждом доме будет консоль никому лучше не станет кроме того кто получит премию за успешное распространение игровых устройств.
Но главная тема этой части презентации заключается в утверждении, что контроллер для игр вроде как и не нужен. Трудно представить себе более еретическое утверждение. Правда при осмыслении этого высказывания ограничиваться системой человек перед телевизором не стоит. Речь идет о покушении на интерфейс между человеком и машинами вообще. Нравится это кому-то или нет, но в каждой области человеческой деятельности, где человеку необходимо управлять машинами и механизмами существуют вполне конкретные, устоявшиеся интерфейсы. Кнопки, рычаги, тумблеры, рули, вентили, педали, джойстики, тачпад, световое перо, мышь и т.д. Почти каждое из устройств можно раскритиковать. Для многих можно найти боле удачную замену. Только почти в каждом случае оказывается, что устоявшееся решение обычно оказывается, может и не самым удобным, зато почти наверняка достаточно надежным, достаточно дешевым в производстве и эксплуатации и достаточно удобным для того чтобы им смог научиться пользоваться человек средних способностей. Возьмем для примера автомобиль. Даже не большой грузовик, где скорости переключаются здоровенными непонятными рычагами, торчащими посередине кабины. Возьмем обычный легковой автомобиль. Когда я только учился водить, мне казалось что эргономика у органов управления автомобилем явно слабая. Если отказаться от консервативных взглядом и подключить к работе хороших специалистов и достижения современной электроники наверняка удастся создать более простое и отзывчивое устройство управления. Ведь пассажирские самолеты с помощью бортовых компьютеров успешно летают. И при этом у многих такие летные характеристики, что человек бы без помощи компьютера не справился бы. Также и с автомобилями. Но дело все в том, что простая идея механизма руля, поворачивающего колеса достаточно надежна, проста в изготовлении, легко диагностируется и ремонтируется. Если навесить сверху электронику получится, может и удобнее, но не факт что надежнее и главное дешевле. А более-менее справляться с рулем способен все-таки любой желающий.
Но это еще не значит что способ управления автомобилем с помощью руля единственным. В альтернативной реальности мог бы существовать совсем другой, столь же простой и удобный способ. А вспомним компьютерную мышь. В лаборатории Дага Энгельбранта вообще между прочим пришли к выводу что управлять контроллером точнее полу4чаетася не рукой, а коленом. Представьте если бы кто-то из сотрудников лаборатории тогда настоял бы на коленной мышке, а кто-то из производителей железа его начинание одержал бы. Представьте только альтернативную реальность, где секретарши сидят на столах и водят курсор мыши по экрану коленом. Забавно, правда?
Также неспроста появились и прочие устройства управления консолями и компьютерами. Джойстики, рули, педали, геймпады, мышь и клавиатура. Контроллер не просто средство ввода. Он диктует собственную парадигму управления, определяет динамику, широту и точность действий, которые может выполнить с его помощью человек.
Что касается игр, то полноценное управление во многих жанрах возможно только с помощью соответствующего контроллера. Мыши и клавиатуры в традиционных PC-шутерах. Джойстика в авиасимуляторах. Геймпада в файтингах. Можно играть и неприспособленным контроллером. Но это неудобно. Конечно, не стоит ограничивать творческие порывы устоявшимся набором устройств. Контроллеры в виде гитар, скейтов, пистолетов и бензопил, Wii-mote, датчики наклона головы и системы слежения за взглядом тоже имеют право на жизнь. Но это не значит, что они всегда и везде способны заменить традиционные контроллеры.
Так что если Спилберг и его друзья из Microsoft пустьт сначал попробуют руками, ногами или другими выступающими частями тела поуправлять перед телевизором сначала неаркадной версией ИЛ-2 Штурмовик, пройдут Battletoads для NES, а потом попробуют нам доказать что это удобнее делать без контроллера чем с помощью джойстика и геймпада.
Что за гавнище разослали Microsoft своим партнерам остается только догадываться. Показанная, единственная работающая прототип-рисовалка работает фактически не работает. Потому что точность управления сравнима с изношенным автоматом крабом из ранних 90-х, рассчитанным на доставание плюшевых игрушек, но заправленным хитрым владельцем жевательными резинками. Как ни старайся – все равно ничего не выходит.
Повторюсь. Сама идея хорошая. Но то, как ее преподносят Microsoft в своей отвратительной корпоративной манере – это просто омерзительно. Вместо того чтобы заколачивать по быстрому бабло на неотработанной технологии и дескридетировать ее, не лучше ли было бы заняться чем-то более полезным? Например, существует большое количество людей, которые в результате независящих от них причин не могут пользоваться общепринятыми устройствами ввода. Я говорю про инвалидов или временно потерявших работоспособность. Вот им как раз пригодилось бы хоть плохонькое, но недорогое и простое средство для общения со внешним миром. Ведь у некоторых людей не только отсутствует возможность играть в игры, некоторые вообще неподвижны и даже не могут общаться с окружающими. Хотя может это Microsoft таким извращенным способом апробирует на геймерах недоделанные прототипы новых протезов? Кто знает.
Tags: consoles, pc, игры
Subscribe

  • Дюна, не битва за Арракис

    Харконены пришли - грабют. Артрейдерсы пришли - грабют. Вонючему арабу куда податься? Наконец Дюну слили и я по прежнему не понимаю по чему это…

  • Видение Star Wars

    Глянул вчера Star Wars Visions. Очень похоже на то что нарисовали для Warhammer+. Не хочется просто плеваться и даже замечаешь некоторые…

  • Фантастическая осень и возвращение блудного Diablo

    Какое прямо совпадение! И фильм про группу Дюна и экранизация Основания в одном и том же году и в одно и то же время! Дюну еще не смотрел, но…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments