live13 (live13) wrote,
live13
live13

Category:

Terminator Salvation: Видеооткрытка, которая превзошла S.T.A.L.K.E.R.

Многие пишут, что на прохождение Terminator Salvation у них ушло часа 3 с половиной. Я сел играть вчера после 11 вечера, часам к 2 ночи в начале последней мисси лег спать, а сегодня минут за 10-15 добрался до финальной заставки. Так что игра действительно на удивление феноменально коротка.
И все-таки хочется разобрать ее подробнее. Terminator Salvation - это не столько плод геймдизайна, труда сценариста или программиста - выдумщика новых фич. Это чисто маркетинговый продукт. Не from gamers for gamers, а from producres for target audience. Недаром продюсеры, маркетологи и прочие специалисты по продвижению продукта и продажам занимают в титрах чуть ли не больше половины списка. Но самое интересное состоит в том что у них получилось. Эта игра конечно и близко не приближается к игре мечты, о котором могли бы мечтать все преданные фанаты Терминатора. Зато она сделана качественно, с минимумом багов и даже обладает более менее интересным геймплеем.
Про S.T.A.L.K.E.R. я упомянул неспроста. S.T.A.L.K.E.R. - это плод совершенно иного подхода к разработке. Там все начиналось с игр программистов в написание живого мира, потом был длительных период разработки, разлады в коллективе и в конце концов большинство основных фич было брошено на полпути из за невозможности их реализовать. В результате игра получилась не о том, о чем задумывалась, большинства фич не было, а то что все-таки работало, работало весьма глюкаво.
Первое чувство после запуска Terminator Salvation – «а зачем же платить больше?». В смысле, зачем нужен S.T.A.L.K.E.R., если вот, прямо на экране без всяких тормозов можно лицезреть вполне симпатичные пейзажи разрушенной городской застройки с обгорелыми и проржавевшими остовами машин. Если есть не забытая в процессе разработки езда на транспорте, а простоватые, но забавные покатушки в турелях различных машинок.
Только не нужно идеализировать. Перед нами бюджетный проект. Бюджетный не в том смысле что на нем пытались, но таки не смогли сэкономить денег, а в том смысле что все детали посчитаны и оценены до последнего цента и ни полцента лишнего на игру не потрачено. Подход к разработке выбран самый простейший и в то же время гарантирующий минимум ошибок. Уровни замкнуты до крайности. Это даже не коридоры, а небольшие комнатки. Никаких залазящих в стены пушек – вид только от третьего лица. Никаких проваливаний в пол, застреваний в дверях, падений с лестниц и т.д. Прыгать нельзя. Уровень представлен простейшим BSP деревом. Падать с возвышенностей нельзя. Есть только сообщающиеся плоски области, по которым ходит персонаж и специальные браши, помеченные как укрытия. Джон Коннор может в стиле Wages of War и Call of Duty за ними прятаться. Первая ассоциация с Call of Duty меня подвела. Ведь в наличии удобный режим прицеливания по правой кнопке. Я сначала думал, что в наличии еще будут еще и кнопки «перелезть через забор» и «подпрыгнуть». Но нет – не положено. Двигаемся по плоскости и обходим препятствия по периметру. Бега тоже нет. Джон Коннор передвигается в роликах неспешным шагом, в бою – расслабленной трусцой. Расщедрились продюсеры только на фичу быстрого перескакивания из одного укрытия, к которому мы приклеились, в другое. В целом она лишняя и практически не нужна. Это, пожалуй, единственный просчет тех кто составлял калькуляцию. Хотя подробностей мы не знаем. Может один из программистов что-то задолжал компании и добавил фичу по дешевке в счет долга. Шутка. Враги заходят в комнату после определенного звука и всегда в небольшом количестве. Никаких столпотворений. Пока одних не убьем и не освободим место новые не появятся. Видов оружия с десяток и выполнено оно вполне на уровне. Врагов и того меньше. Из-за того что близко к нм подходить опасно, а сразу после смерти они испаряются разглядеть недостатки их моделей проблематично.
В результате получаем идеальную простую и надежную игровую модель, полностью отделенную от контента. Модели и текстуры в игре приличные. И главное их совершено безболезненно можно заменять на сколь угодно упрощенные и менее ресурсоемкие. Получившееся произведение при условии замены ресурсов на упрощенных в соответствии с мощностью платформу можно свободно переносить не только на тормозную Wii, но и на PS2, PSP и наверное даже NDS. Да что там. На PSOne! Игровой процесс при этом не пострадает, а просто слегка подурнеет картинка.
Ролики тоже хороши. Несмотря на то, что по всей видимости игра разрабатывалась кучей аутсорсных студий, сохранить единый стиль удалось. Возмутил меня и немного поколебал благосклонное отношение к игре эпизод в котором терминатор из своего «минигана» крупным планов в упор расстреливает повстанца. Никакой крови и никаких дырок! Возмутительно! Не хотели делать по-человечески – можно было спокойно отказаться от этого эпизода или показать его на общем плане издалека. Ведь при расстреле в упор даже из пистолета-пулемета или автомата клочья кожи одежды и мяса с брызгами крови будут лететь во все стороны, а что будет если воспользоваться шестиствольным пулеметов вообще вообразить сложно. В Fallout 3 это как-то осмелились показать, а здесь, похоже, боролись за рейтинг 3+.
Дополнительного контента никакого. Никаких модных несколько лет назад кадров и отрывков из фильма, картинок, костюмов и прочих анлоков. Прошел и хватит.
Черт его знает, как оценивать эту игру и ее ценность. Сюжет здесь практически отсутствует, как и в игре по Lost. Зато практически нет глюков, потому что им просто быть негде. Получилась какая-то не игры, а интерактвная видеооткрытка для фанатов. Идеальное приложение к коллекционному изданию диска с фильмом. Причем повышающая цену такого издания долларов на 5, не больше. Но назвать это произведение полноценной игрой, продающейся по цене полноценной игры невозможно. В таком случае позор всем маркетологам и менеджерам по продажам.
Tags: pc, игры, кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Откуда семплы?

    Нашел интересный ресурс https://www.whosampled.com/ Я не любитель заниматься глупостями что мол кто-то у кого-то украл. На самом деле…

  • Necromunda. Население планеты часть 2

    Скавви Лачуги и заброшенные фактории подулья являются отличным домом для Скавви, зарабатывающих на жизнь сбором материалов и торговлей с домами,…

  • Necromunda. Население планеты

    Чужеземцы (Outlanders) В анархии войны между поселениями в Подлулье участвуют и самые худшие из преступников Некромунды – Чужеземцы. В то время как…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal

  • Откуда семплы?

    Нашел интересный ресурс https://www.whosampled.com/ Я не любитель заниматься глупостями что мол кто-то у кого-то украл. На самом деле…

  • Necromunda. Население планеты часть 2

    Скавви Лачуги и заброшенные фактории подулья являются отличным домом для Скавви, зарабатывающих на жизнь сбором материалов и торговлей с домами,…

  • Necromunda. Население планеты

    Чужеземцы (Outlanders) В анархии войны между поселениями в Подлулье участвуют и самые худшие из преступников Некромунды – Чужеземцы. В то время как…