live13 (live13) wrote,
live13
live13

Про RTS

Пытаясь играть в Battleforge вдруг понял, что жанр RTS в классическом виде мне больше не интересен. Я имею в виду тактический уровень сражений, строительство баз и сбор ресурсов. Когда-то интересной казалась такая механика сама по себе, но если подумать интересными мне были RTS игры не столько из за механики, сколько из-за базирующихся на ней сеттинге, историях, каких-то других вещах.
Dune 2 была и осталась уникальным явлением на Sega MD. После первого прохождения я старался проходить миссии без потерь и этой забавы хватило мне надолго. Потом был Warcraft2, казавшийся непревзойденным по качеству картинки. Карты после Dune 2 казались обширными, а возможности, предоставляемые игроку колоссальными. Red Alert привлек сначала сеттингом и роликами, а потом и удобным, интересным геймплеем. Вторую часть я тоже воспринял на ура. Всен эти игры я проходил полностью. Некоторые многократно. Еще были C&C Generals и собранная на их движке Dune: Emperor Battle for Dune, StarCraft. На этом, если мне не изменяет память список пройденных мною стратегий с классическим геймплеем заканчивается. Может я что-то подзабыл, но во все остальные стратегии я либо пробовал играть, либо просто «запускал». Это касается большинства клонов конца 90-х и начала 2000-х годов. Потом классических стратегий стало выходить все меньше, а большинство гибридов меня не увлекало. Некоторые новинки, как например Total Annihilation приковывали к себе внимание, но больших успехов я в них не достигал и полностью не проходил.
Недавний Red Alert 3 я тоже ожидал с нетерпением, но после начала игры быстро разочаровался. Вроде все на месте. И геймплей и графика и ролики приличные, но уже не тянет.
Ну а что же Battleforge? Если прочитать первое предложение поста может показаться, что сейчас я напишу что все что было до Battleforge – вовсе не стратегии, а вот Battleforge – вершина и отныне я буду только в него играться. А вот и нет. После того как за двое суток клиент наконец-то пропатчился и запустился, я наконец добрался до обучающей миссии. И оказалось что элементы MtG просто прикручены к вызову обыкновенных RTS юнитов. Юниты правда собраны в отряды, но сути это не меняет. Есть еще оборонительные сооружения и магия. Но после дисконекта, оборвавшего мое обучение под конец обучающего сражения я понял, что мне это не интересно. Не интересна сама базовая RTS механика.
Думаю, что сеттинг или красивая картинка к обыкновенной RTS меня не привлекут. Разве что только новые находки в геймплее. И в то же время я, например, совершенно уверен, что буду играть в StarCraft 2.
Вот такое получилось пресыщение жанром. И оказалось, что даже в те времена, когда он еще казался новым и на любую новинку было заведено набрасываться с жадностью, время уделялось только вещам, которые в последствие выдержали испытание историей, а большинство проходных проектов прошли мимо.


Tags: игры
Subscribe

  • Жизненные формы Некромунды

    Уничтоженная природа Некромунда представляет себя планету, полностью уничтоженную промышленностью. Людское население превратило за прошедшие века…

  • Сатурнайн

    Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Wingman, около M2 Серьезная получилась книга. В…

  • Огонь во плоти

    Отвлекся на довольно свежую книгу по Некромунде и не пожалел. Скажу сразу что в целом книга средняя и тому кто мало разбирается в теме может…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments