Dune 2 была и осталась уникальным явлением на Sega MD. После первого прохождения я старался проходить миссии без потерь и этой забавы хватило мне надолго. Потом был Warcraft2, казавшийся непревзойденным по качеству картинки. Карты после Dune 2 казались обширными, а возможности, предоставляемые игроку колоссальными. Red Alert привлек сначала сеттингом и роликами, а потом и удобным, интересным геймплеем. Вторую часть я тоже воспринял на ура. Всен эти игры я проходил полностью. Некоторые многократно. Еще были C&C Generals и собранная на их движке Dune: Emperor Battle for Dune, StarCraft. На этом, если мне не изменяет память список пройденных мною стратегий с классическим геймплеем заканчивается. Может я что-то подзабыл, но во все остальные стратегии я либо пробовал играть, либо просто «запускал». Это касается большинства клонов конца 90-х и начала 2000-х годов. Потом классических стратегий стало выходить все меньше, а большинство гибридов меня не увлекало. Некоторые новинки, как например Total Annihilation приковывали к себе внимание, но больших успехов я в них не достигал и полностью не проходил.
Недавний Red Alert 3 я тоже ожидал с нетерпением, но после начала игры быстро разочаровался. Вроде все на месте. И геймплей и графика и ролики приличные, но уже не тянет.
Ну а что же Battleforge? Если прочитать первое предложение поста может показаться, что сейчас я напишу что все что было до Battleforge – вовсе не стратегии, а вот Battleforge – вершина и отныне я буду только в него играться. А вот и нет. После того как за двое суток клиент наконец-то пропатчился и запустился, я наконец добрался до обучающей миссии. И оказалось что элементы MtG просто прикручены к вызову обыкновенных RTS юнитов. Юниты правда собраны в отряды, но сути это не меняет. Есть еще оборонительные сооружения и магия. Но после дисконекта, оборвавшего мое обучение под конец обучающего сражения я понял, что мне это не интересно. Не интересна сама базовая RTS механика.
Думаю, что сеттинг или красивая картинка к обыкновенной RTS меня не привлекут. Разве что только новые находки в геймплее. И в то же время я, например, совершенно уверен, что буду играть в StarCraft 2.
Вот такое получилось пресыщение жанром. И оказалось, что даже в те времена, когда он еще казался новым и на любую новинку было заведено набрасываться с жадностью, время уделялось только вещам, которые в последствие выдержали испытание историей, а большинство проходных проектов прошли мимо.
Journal information