live13 (live13) wrote,
live13
live13

Про раскраски

Написал этот пост еще на прошлой неделе, а потом дуал что же еще прибавить и убавить. А сегодня перечитал и оказалось что менять то и нечего.
Наверное, раскрашенные версии «В бой идут одни старики» и «17 мгновений весны» посмотрели уже все желающие. Выскажусь и я. Тем более что в отличие от стариков, эпопею про Штирлица я смотрел полностью впервые.
Про стариков особо говорить нечего. Это патриотический музыкальный мюзикл и требовать от него какой-либо историчности совершенно бесполезно. Для своего времени он был вполне приличным и даже нравился мне в детстве. От раскрашивания не пострадал, но и ничего особо не приобрел.
17 мгновений весны – другое дело. Еще с детства я так и не смог найти в себе силы полностью посмотреть этот сериал. К счастью серий в нем совсем не 17 как можно было бы подумать, а всего 12. Оно и к лучшему. Трудно понять, что хотели показать режиссер со сценаристом. Наверное, это одна из первых попыток очеловечивания врага. В фильме «гестаповцев» и «СС-овцев» показывают обыкновенными людьми, среди которых уже 20 лет живет советский шпион разведчик Штирлиц. Сейчас, когда идеологическая нагрузка фильма сходит на нет, становится понятно, что все эти работники спецслужб практически одинаковы в любой стране, в любое время и при любом режиме. И методы у них одинаковые. Во всяком случае, у тех, кто работает эффективно.
Множество лучших актеров СССР фильм, несомненно, украшают. Портят его другие моменты. Первое - это кастинг актеров на роли исторических личностей. И если вид американских дипломатов мне лично совершенно безразличен, то видеть в таком виде Сталина, Гитлера, Бормана, Мюллера и прочих довольно печально. У Геринга вдобавок к непохожести актера на оригинал висит на шее связка железных крестов, выглядящих вырезанными из картона. Сносно выглядит Гиммлер. Правда лишь потому, что в фильме он немногословен и отвлекает внимание зрителя от проверки портретного сходства на характерные атрибуты этой публичной фигуры – пенсне и черную форму. Особенно обидно за Мюллера, являющегося одним из главных персонажей. Мало того что портретного сходства никакого, так еще и характер не передан.
Сериал я смотрел в первый раз и до сих пор не знал, что режиссером, оказывается, была женщина. Когда я это узнал, многие вещи в сериале стали видеться по-другому. Что ни говори, а в литературе и режиссуре пол автора накладывает определенный отпечаток на результат творчества.
Для начала хочется отметить, что Берлин начала 45-го в фильме на удивление спокойное, малолюдное и умиротворенное место. Особенно забавны поездки Штирлица не Мерседесе в «плотном транспортно потоке» и фразы про то, что кто-то сел ему на хвост, а он от них оторвался. Это при том, что на дороге он почти всегда один и едет со скоростью километров 40. Забавно наблюдать, как Штирлиц тупит перед перегороженной улицей не зная куда свернуть при том что движения вокруг вообще никакого и ехать можно куда угодно. Гонка в финале не в счет. Там скорее проявляется преклонение советской интеллигенции перед немецким автопромом. Пока не забыл, хочу написать, что в раскраске техники меня удивил Opel Blitz в Берлине, который почему-то был окрашен не в серый, а в какой-то оливковый цвет.
История с раскрытием радистки тоже получилась странная. Думаю, только женщине-режиссеру могло прийти в голову, что советскую радистку можно раскрыть только во время родов, потому что она будет кричать Мама вместо Mutter. Удивляет не только необходимость делать радистку обязательно беременной, но и вообще трогательная забота советского правительства о своих драгоценных агентах. И в Швейцарию на отдых вывезут, и жену в гости привезут, и после каждой операции спрашивают агента, хочет ли он послужить родине еще немножко или хочет отдохнуть пока остальные миллионы советских людей будут вести безжалостную борьбу с врагом. И вообще совсем не давно я узнал у разбирающихся в вопросе людей, что кричать во время родов хоть Мама хоть Mutter вообще вредно. Прежде всего для ребенка. Это так, радисткам на заметку.
Серьезная претензия к режиссеру у меня на счет подачи сюжета. Прием закадрового голоса, комментирующего бегающих по экрану человечков – это самый низкий прием, к которому может прибегать режиссер. Примерно хрестоматийный сюжет Doom в текстовом файле. Недаром над этой странностью фильма смеются уже несколько поколений зрителей. В идеале сюжет и внутренние переживания персонажей можно передавать вообще без слов. Вспомним преддверие финальной схватки в «Хорошем, плохом и злом». Когда слушаешь великолепную мелодию Эннио Морриконе в отрыве от видеоряда Серджио Леоне. не перестаешь удивляться что же там может быть такого в этой сцене. Если описать словами, то трое героев всего-навсего переглядываются и держат руки над рукоятками револьверов. Но зачем так долго? 2? 3? 4 минуты! Куда столько? Что там так долго можно показывать. И только когда смотришь эту сцену фильма вместе с музыкальным сопровождением становится понятно, что в этой сцене нет ни одной лишней секунды, и она совсем не затянута. Впрочем, от Штирлица такого, конечно, никто не ожидал и не требовал. Не тот масштаб и не тот уровень.
Раскрашивание этой картины не столько добавило красоты, сколько как говорили в советском союзе «вскрыло недостатки». Все недостатки освещения, постановки сцен и реквизита повылазили наружу. Про аутентичность формы говорить не буду. На первый взгляд может и похоже, но знающие люди наверняка найдут кучу неувязок. Поражает разве что гардероб Штирлица. Какое обилие плащей, костюмов и мундиров! Просто загляденье. Вообще быт отважного разведчика порождает зависть. И никаким эпизодом с жаренной картошкой этого не сгладить.
Катарсис после просмотра не наступает. Первое впечатление – фух, закончилось! Тем не менее, посмотреть этот сериал стоит. Для отечественного кино – это веха, а для нескольких предыдущих поколений сборище мемов, таких же значимых как для нашего Лерой или тортик. Но в целом прошлогодний Апостол понравился мне на порядок сильнее.
Tags: wwii, кино
Subscribe

  • Зима наконец

    Модель: Юля Выгуливал свой новый Canon 135 2.0 L с Юлей на прошлых выходных. А заодно и предоставленную мне для съемки шубу. Вот решил запостить…

  • Из летнего

    Несколько фото с workshop по фешн съемке, проходившего еще в августе. А еще вчера была хорошая фотоновость. Вышла камера Fuji X-E2. Жду.

  • Таня на крыше

    Модель: Таня Что-то давно я фотографии не выкладывал. А ведь уже несколько фотосетов накопилось не обработанных.

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment