live13 (live13) wrote,
live13
live13

Categories:

Persona 4 - Персона с человеческим лицом

Наверное, Persona 3 была хорошей игрой. Но я ее так и не осилил. Виню я в этом не только скучноватые бои. Назвать их совсем скучными все же нельзя. Скорее дело в том, что их было очень много, и сама игра требовала длительной прокачки. Но основной проблемой было то, что мне было тяжело ассоциировать себя с главным героем. Ведь Persona – это не только бои с прокачкой. Это в первую очередь игра о человеческих взаимоотношениях. И вот тут зачастую приходилось становиться изворотливым подлецом. Ради новых персон, новых социальных связей главный герой был готов сказать что угодно кому угодно, главное чтобы это пошло ему на пользу. Вспомнить хотя бы наивного розовощекого одноклассника, влюбившегося в учительницу, которого главный герой всячески науськивал на решительные действия. Короче говоря, Persona 3 я забросил еще на первой трети игры.
Конечно, о Persona 3 я вспомнил неспроста. Ведь, несмотря на появление Empire Total War я весь месяц неотрывно играл Persona 4. Судя по сейвам, на прохождение ушло чуть больше 100 часов. Хотя на самом деле это не правда. Ведь игровое время считается даже тогда, когда игра поставлена на паузу или находится в режиме меня. А я в это время мог заниматься совсем другими домашними делами. Кстати подсчет проведенного в игре времени вообще штука не корректная. И не только в Persona, но и в большинстве других существующих игр. Ведь узнать, сколько заняло у тебя прохождение игры действительно интересно, а получается, что можно узнать только, сколько времени была включена консоль с запущенной игрой.
Самое главное, что мне понравилось в новой Persona – это персонажи и их характеры. Дело не в красоте, детализации прорисовки или сексуальности. Радует то, что персонажи показаны нормальными школьниками – умными, веселыми, хорошими товарищами, со своими причудами и характером. С такими людьми было бы приятно иметь дело и в реальной жизни. Главный герой тоже не подкачал. Играть за него комфортно. В диалогах с персонажами теперь не нужно юлить и выкручиваться. Можно говорить то, что думаешь, а иногда даже шутить и слегка подкалывать своих приятелей. Они не обидятся. Они поймут. С чувством юмора у них все в порядке. Даже увлеченные спортсмены, которым вполне простительно быть тугодумами (помните спортсмена Тидуса из FFX?), здесь не только приятные в общении, но и довольно умные ребята.
Распорядок дня в новой Persona поменялся. По утрам бывает школа, днем герой может гулять в городе, а вечер проводит дома. И это радует. Малолетка больше не шатается по городу ночью как раньше и не заводит сомнительных знакомств с подвыпившими старикашками, как в прошлой игре. Можно сказать, соблюдает комендантский час.
Благодаря персонажам игра не надоедает до самого конца. Однако усвоенные в других играх штампы меня подвели. И если детектив у меня ассоциировался с детективом Гамшо из Phoenix Wright весьма слабо, то его помощник – ну чистый раздолбай патрульным Миякис из той же игровой серии. На самом деле все оказалось совсем не так. Но это лишь добавило игре интриги. Я так и не догадался до самого конца кто убийца. И говорить не буду.
Окончаний в игре несколько. Увидеть мне довелось только плохую и нормальную. Расширенную не удалось – столько манчкинить не хватает терпения. Удивила неровность качества анимации в роликах. Ролик появления главного гада и ролик нормального прощания явно провалены. Что стало этому причиной – поджимающие сроки или плохие аниматоры, которые их рисовали – непонятно. Лица в этих роликах у персонажей деформированы, а сами они неподвижны и только слабо шевелят ртом. Зато рекламные ролики, запускающиеся из главного меню автоматически, если подождать несколько секунд – отличные.
Дизайн уровней, на которых приходится сражаться, тоже порадовал. Наверное, лабиринты действительно стали меньше, чем в прошлой части. Тематика их оформления тоже хорошо. Особенно запоминаются, конечно, стрип-клуб и восьмибитный замок. В замке даже двери открываются по восьмибитному. Монстров много, они интересные. У каждого типа есть несколько разновидностей. Персон еще больше. Но разбираться с ними особого желания не возникло. На мой взгляд, их слишком много. Часть игрового процесса, завязанная на персонах, представляет собой развитую идею покемонов, только немного более сложную. Это хорошая, жизнеспособная идея. Но… на любителя. Лично мне хватило тех персон, которых я нашел в лабиринтах в процессе прохождения, а командой Fuse я пользовался всего несколько раз. На фоне остальных персонажей жадный лис меня просто возмутил. При знакомстве он, конечно, подкупает своей сообразительностью. Но после того как этот наглец запросил с полудохлых персонажей сумму за лечение, превосходящую их самые смелые ожидания, всякое уважение пропало и больше я его услугами не пользовался. Только периодически гладил по головке для получения ключей от разбросанных по лабиринтам сундуков.
Кроме сражений у главных героев находится достаточно времени на общение. Темы в разговорах обыгрываются самые разные. В том числе юношеской озабоченности и даже гомосексуализма. В отличие от обыкновенной школьной среды, где заподозренного в подобном просто загнобили бы, персонажи достаточно тактичны чтобы не переходить допустимую грань. Тем более что, в конце концов, подозрения оказываются ложными. Это удивляет, так как по множеству аниме мы знаем японскую школу как опасное место, где нужно держать ухо востро, иначе быстро окажешься на самом дне.
Боевая система здесь по-прежнему весьма своеобразна. Как в том анекдоте про муравьев. Сначала завалим слона, а затем запинаем. Главное в каждом бою – нащупать уязвимость противника к определенным типам атаки. Использовали правильную атаку – противник падает, а герой получает возможность провести еще одну атаку. Если удалось свалить с ног всех – можно наброситься всей толпой и запинать. Так и деремся. То враги нас с ног собьют, то мы их. Под конец даже начинает раздражать, когда после нескольких успешных боев противники за несколько ходов расправляются с командой и приходится снова загружать сейв.
Что откровенно удивляет, так это полное отсутствие в жизни главного героя хобби и других увлечений. В школе можно встреть старика, увлекающегося масштабными моделями, а главного героя хватает максимум на чтение по вечерам случайных книжек. Можно даже сказать, что о жизни он имеет весьма скромные познания, если небольшая брошюрка про мачо способна настолько обогатить его багаж знаний. Впрочем, это не мешает герою демонстрировать на уроках просто энциклопедические знания. Источники личного развития в игре вообще самые нелогичные и забавные. По секрету могу посоветовать всем, кому не достает храбрости почаще заглядывать в холодильник. Увидели там подозрительный предмет – ешьте не задумываясь. Не беда что живот болеть будет. Главное храбрости прибавится. Учиться тоже надо с умом. Думаете, чтобы много знать нужно читать учебники? Как бы не так! Гораздо лучше пойти в китайский ресторан (желательно в дождливый день) и заказать гигантскую тарелку с фирменным блюдом. ГЛ отсутствие хобби все равно удивляет. Ладно компьютеры. Похоже в жизни японцев они занимают незначительную роль. Но консоли, манга, домашние животные. Ничего из этого нет если не считать упоминания разбитого DVD в самом начал игры.
Техническое исполнение игры удивляет. Какими, казалось бы, минимальными средствами можно добиться таких похвальных результатов! Тем не менее, в титрах указано целых семь программистов, не считая разных помощников в скриптовании.
Tags: jrpg, ps2, игры
Subscribe

  • Батя Русс

    Читаю пропущенные сборники и отдельные рассказы по Ереси прежде чем двигаться дальше по основному циклу. А еще посмотрел фильм Батя. И прямо…

  • Проклятый и душный Писос

    Ох и тягучая книга. Спейсмарины против динозавриков - это совсем не так весело как кажется. Косматые давиниты-культисты с плоскими звериными…

  • Сильно мстительный дух

    Эта книга МакНила занимает довольно важное место в серии. На самом деле это 1.5 книжки в одной. Основная часть - это история вторжения Хоруса на…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments