live13 (live13) wrote,
live13
live13

Categories:

Kit cars и вообще про жизнь

Вакханалия с законами против автомобилистов в России и Украине продолжается. А я еще как назло посмотрел запись минисериала с Майком Эвансов с Discovery, в котором он строит собственный kit car. Честно говоря до сих пор я вообще не знал, что такое явление существует. Но оно таки существует. Правда, не у нас. Kit car - это набор деталей для сборки авто своим руками. Чем-то похоже на моделизм, только масштаб 1:1 и цена серьезная. Если за какую ни будь Дору или танк в 1:16 масштабе можно заплатить пол тысячи долларов, то здесь счет идет на тысячи. Производство киткаров - настоящее "гаражное" в самом лучшем смысле этого слова. Т.е. увлеченные люди занимаются тем, что им по настоящем у интересно и делают свою работу качественно. Мало того, популярные модели киткаров уже несколько лет как лицензированы в цивилизованных странах и для правильно построенную машину легко официально зарегистрировать.

Что такое киткар? До недавних пор я этого не знал. Набор для постройки автомобиля - это слишком обобщенно. На самом деле это специально изготовленные энтузиастами детали, с помощью которых можно преобразить старую машину (обычно это старые популярные модели наподобие Ford Sierra или WV Beetle) в нечто новое. Обычно это копия старой легендарной модели, но может быть и оригинальная конструкция. При этом рама, ходовая часть, двигатель и даже прочая начинка могут оставаться от старой машины, а корпус будет заменен на новый. Корпуса изготовляются из стекло пластика или в некоторых случаях, когда делати преимущественно плоские без сложных форм (как в случае с kubelwagen-ом) из металла. Стеклопластик оказывается штуа потрясающая. Выпускают его в аккуратных рулончиках. На вид она напоминает флизелин. Для формирования деталей эти полоски налепляют на форму и промазывают веществами типа эпоксидной смолы. В результате получается, гладкая, красивая, довольно гибкая и прочная, некорроозирующая и хорошо окрашивающаяся конструкция. Жесткость конечно мешьне чем у железа. Но зато вес в три раза меньше. Корпус - это конечно самое главное. Базовый набор. А дальше можно заказать дополнительные детали. Бампера, диски, целую раму, сиденья как у оригинала, электронику, стекла, тенты, ремни безопасности (ведь киткары - полноценные машины на которых можно не только гонять, но и ездить по улицам). Вот и получается что не считя машины донора стоимость киткара колеблется от 3 до 15 тыс фунтов (сериал ведь британский). Конечно, бывает и больше. Но в любом случае это на порядок меньше чем стоит оригинальный отреставрированный автомобиль или его готовая копия. Остальное - работа. На постройку уходит от полугода-года до бесконечности (если руки таки кривые). При этом киткар идет с довольно подробно документированным мануалом, есть клубы конкретных моделей, а разработчики киткара готовы за дополнительную плату даже помочь вам в работе (если не ж.. живете конечно). В общем после просмотра сериала желание одно - строить и немедленно!
Понятно что ни денег, ни возможностей лично у меня сейчас нет и в ближайшем времени не появится. Но погуглить то никто не запрещает. Готовые, собранные киткары, если денег куры не клюют, в России и Уркаине, пожалуй купить можно. А на самом деле все очень плохо. Вялые форумы и сайты, которые я нашел, датируются весной прошлого года и мало чем могут порадовать. Главное что я понял, заниматься таким у нас невозможно. В России, во всяком случае, еще полгода назад такую машину кое-как еще можно было зарегистрировать. В Украине без вариантов. Про доставку и особенно таможню даже думать не хочется. Unreal.
Какие у меня возникли по этому поводу мысли? Кроме матерных слов конечно. Во первых все законы, касающиеся автомобилей написаны у нас тупым, недалеким бычьем, лоббирующим только свои интересы, сложившиеся на бандитских сходках начала 90-х. Крутые пацаны должны ездить на джипах, богатые мужики с мелкими членами и их бабы - на тачках как можно большего размера, гламурные на чем-нибудь экзотическом, а жалкие смерды со своей картошкой, которую они везут с дачи на ВАЗ-ах. Вот собственно и весь список. Ничего больше в природе не существует и главное не нужно. Отсюда все проблемы людей, у кого руки не из жопы, кто может сделать что-то сам или еще в добавок интересуется историей. Причем касается это не только автомобилей. Сам принцип решать за людей то чем они могут заниматься и чем не могут остался от советского времени. И как бы древние укры не пыжились, сейчас они тоже культивируют эту практику, причем в самой омерзительной ее форме.
Единственное народное развлечение, которое устраивает всех – это водка. Даже не так. Просто бухло. В запале спора на шоу Шустера представитель алкогольной индустрии сказал, что в Украине в этой области занято больше миллиона человек. Цифра, если она, хотя бы приблизительно верна – страшная. При населении в 40 с небольшим миллионов. Я не знаю сколько у нас работоспособных. Но ведь несколько миллионов и так заняты в армии, милиции, таможне, налоговой инспекции и прочих проверяюще-контролирующих органах. Еще несколько миллионов патриотов с запада джамшутят в Польше. Еще куча людей занимаются возможно и нужными, но не создающими как токовой валовый доход бухгальтерией, медициной и прочими сервисами. Не знаю сколько людей реально заняты в приносящих доход отраслях, но ведь это ради того чтобы они все бухали и больше ничем не интересовались работает целая миллионная армия под командованием пиарщиков и маркетологов. Вобщем каким хотят видеть нас и какого рода развлечения считают для нас предпочтительными – понятно.
Все отальное хорошее приживается у нас с привеликим трудом. Так было и есть с консольными и копьютерными играми, аниме, мангой, коллекционными фигурками, масштабными моделями, оружием и его массо-габаритными макетами, редкими автомобилями и киткарами и вообще со всем, что может интересовать не зацикленного на бухле человека с мозгами и прямыми руками. По мере развития интернета с нематериальными ценностями или теми что можно преобразовать в электронную форму стало полегче. Со все остальным – БОЛТ.
При этом как видно на примере с машинами сделано все, чтобы было неудобно. Я не знаю тонкостей законов с США или Бртании, но я реально вижу, что там можно свободно купить и продать любую старую машину за смешные деньги. Без проблем. Чуть ли не на уровне устного договора. Зарегистрировать конечно сложнее. Сколько это стоит - я не знаю, но не думаю что удовольствие недоступно для простого человека. При этом единственное требование – надлежащее техническое состояние и безопасность. Требования разумные и какой вообще смысл спорить со здравым смыслом. У нас невозможно ни ввезти без нервотрепки, ни зарегистрировать. Доступно это официально разве что олигархам, да и то сроки задержек и проволочек могут быть такими, что уже ничего не захочется.
Я сейчас уже слабо понимаю что такое демократия. Но когда я еще в детстве мечтал об Америке, насмотревшись фильмов 80-х, начала 90-х, я мечтал не о Макдональдсе и не о чуть ли не полицейском государстве с закрытыми границами которое попытался соорудить Буш, а о месте, в котором человек может свободно получать информацию и обмениваться ею, имеет возможность свободно творить и самовыражаться, владеть материальными вещами которые ему интересны и самому создавать новые вещи. Разве это ненормальное стремление для человека с более-менее широким кругозором и умелыми руками? Именно такими, причем в самой утрированной степени были великие философы, ученые, художники и изобретатели прошлого. Сейчас их принято называть людьми с синергетическим складом личности. Возможно, не всем удобны такие люди. Их сложнее контролировать. Поэтому в западной цивилизации сейчас культивируется культ казуала. Человека с предсказуемыми со стандартными реакциями, мыслями и желаниями. Считается что такой стиль жизни доступен для всех. И только у нас жизнь гламурного казуала считается прерогативой, самоцелью существования, образом жизни для немногих. Об остальных позаботится миллионная армия ликероводочной индустрии.
Tags: anime, авто, игры, модели, политика
Subscribe

  • Улей Секундус. Часть 2

    Тьма Подземного Ада скреблась в разуме Брисс, не давая сосредоточиться. Она боялась что сойдет с ума... как Джургал. Она видела как бедный…

  • Улей Секундус

    "Улей Секундус... Величайшее достижение Некромунды и ее величайшая трагения..." Салаус Грайм, Меркатор Каторикус, Улей Примус Некромунда усыпана…

  • Техно-жрец Биологис Еретик Гермиатус вернулся в Улей Секундус ... или нет?

    Искаженный род испытывающих страдания Генокрадов Малстрейн ужасно мутировал в результате экспериментов и после применения по Улью Секундус в…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments