Что такое киткар? До недавних пор я этого не знал. Набор для постройки автомобиля - это слишком обобщенно. На самом деле это специально изготовленные энтузиастами детали, с помощью которых можно преобразить старую машину (обычно это старые популярные модели наподобие Ford Sierra или WV Beetle) в нечто новое. Обычно это копия старой легендарной модели, но может быть и оригинальная конструкция. При этом рама, ходовая часть, двигатель и даже прочая начинка могут оставаться от старой машины, а корпус будет заменен на новый. Корпуса изготовляются из стекло пластика или в некоторых случаях, когда делати преимущественно плоские без сложных форм (как в случае с kubelwagen-ом) из металла. Стеклопластик оказывается штуа потрясающая. Выпускают его в аккуратных рулончиках. На вид она напоминает флизелин. Для формирования деталей эти полоски налепляют на форму и промазывают веществами типа эпоксидной смолы. В результате получается, гладкая, красивая, довольно гибкая и прочная, некорроозирующая и хорошо окрашивающаяся конструкция. Жесткость конечно мешьне чем у железа. Но зато вес в три раза меньше. Корпус - это конечно самое главное. Базовый набор. А дальше можно заказать дополнительные детали. Бампера, диски, целую раму, сиденья как у оригинала, электронику, стекла, тенты, ремни безопасности (ведь киткары - полноценные машины на которых можно не только гонять, но и ездить по улицам). Вот и получается что не считя машины донора стоимость киткара колеблется от 3 до 15 тыс фунтов (сериал ведь британский). Конечно, бывает и больше. Но в любом случае это на порядок меньше чем стоит оригинальный отреставрированный автомобиль или его готовая копия. Остальное - работа. На постройку уходит от полугода-года до бесконечности (если руки таки кривые). При этом киткар идет с довольно подробно документированным мануалом, есть клубы конкретных моделей, а разработчики киткара готовы за дополнительную плату даже помочь вам в работе (если не ж.. живете конечно). В общем после просмотра сериала желание одно - строить и немедленно!
Понятно что ни денег, ни возможностей лично у меня сейчас нет и в ближайшем времени не появится. Но погуглить то никто не запрещает. Готовые, собранные киткары, если денег куры не клюют, в России и Уркаине, пожалуй купить можно. А на самом деле все очень плохо. Вялые форумы и сайты, которые я нашел, датируются весной прошлого года и мало чем могут порадовать. Главное что я понял, заниматься таким у нас невозможно. В России, во всяком случае, еще полгода назад такую машину кое-как еще можно было зарегистрировать. В Украине без вариантов. Про доставку и особенно таможню даже думать не хочется. Unreal.
Какие у меня возникли по этому поводу мысли? Кроме матерных слов конечно. Во первых все законы, касающиеся автомобилей написаны у нас тупым, недалеким бычьем, лоббирующим только свои интересы, сложившиеся на бандитских сходках начала 90-х. Крутые пацаны должны ездить на джипах, богатые мужики с мелкими членами и их бабы - на тачках как можно большего размера, гламурные на чем-нибудь экзотическом, а жалкие смерды со своей картошкой, которую они везут с дачи на ВАЗ-ах. Вот собственно и весь список. Ничего больше в природе не существует и главное не нужно. Отсюда все проблемы людей, у кого руки не из жопы, кто может сделать что-то сам или еще в добавок интересуется историей. Причем касается это не только автомобилей. Сам принцип решать за людей то чем они могут заниматься и чем не могут остался от советского времени. И как бы древние укры не пыжились, сейчас они тоже культивируют эту практику, причем в самой омерзительной ее форме.
Единственное народное развлечение, которое устраивает всех – это водка. Даже не так. Просто бухло. В запале спора на шоу Шустера представитель алкогольной индустрии сказал, что в Украине в этой области занято больше миллиона человек. Цифра, если она, хотя бы приблизительно верна – страшная. При населении в 40 с небольшим миллионов. Я не знаю сколько у нас работоспособных. Но ведь несколько миллионов и так заняты в армии, милиции, таможне, налоговой инспекции и прочих проверяюще-контролирующих органах. Еще несколько миллионов патриотов с запада джамшутят в Польше. Еще куча людей занимаются возможно и нужными, но не создающими как токовой валовый доход бухгальтерией, медициной и прочими сервисами. Не знаю сколько людей реально заняты в приносящих доход отраслях, но ведь это ради того чтобы они все бухали и больше ничем не интересовались работает целая миллионная армия под командованием пиарщиков и маркетологов. Вобщем каким хотят видеть нас и какого рода развлечения считают для нас предпочтительными – понятно.
Все отальное хорошее приживается у нас с привеликим трудом. Так было и есть с консольными и копьютерными играми, аниме, мангой, коллекционными фигурками, масштабными моделями, оружием и его массо-габаритными макетами, редкими автомобилями и киткарами и вообще со всем, что может интересовать не зацикленного на бухле человека с мозгами и прямыми руками. По мере развития интернета с нематериальными ценностями или теми что можно преобразовать в электронную форму стало полегче. Со все остальным – БОЛТ.
При этом как видно на примере с машинами сделано все, чтобы было неудобно. Я не знаю тонкостей законов с США или Бртании, но я реально вижу, что там можно свободно купить и продать любую старую машину за смешные деньги. Без проблем. Чуть ли не на уровне устного договора. Зарегистрировать конечно сложнее. Сколько это стоит - я не знаю, но не думаю что удовольствие недоступно для простого человека. При этом единственное требование – надлежащее техническое состояние и безопасность. Требования разумные и какой вообще смысл спорить со здравым смыслом. У нас невозможно ни ввезти без нервотрепки, ни зарегистрировать. Доступно это официально разве что олигархам, да и то сроки задержек и проволочек могут быть такими, что уже ничего не захочется.
Я сейчас уже слабо понимаю что такое демократия. Но когда я еще в детстве мечтал об Америке, насмотревшись фильмов 80-х, начала 90-х, я мечтал не о Макдональдсе и не о чуть ли не полицейском государстве с закрытыми границами которое попытался соорудить Буш, а о месте, в котором человек может свободно получать информацию и обмениваться ею, имеет возможность свободно творить и самовыражаться, владеть материальными вещами которые ему интересны и самому создавать новые вещи. Разве это ненормальное стремление для человека с более-менее широким кругозором и умелыми руками? Именно такими, причем в самой утрированной степени были великие философы, ученые, художники и изобретатели прошлого. Сейчас их принято называть людьми с синергетическим складом личности. Возможно, не всем удобны такие люди. Их сложнее контролировать. Поэтому в западной цивилизации сейчас культивируется культ казуала. Человека с предсказуемыми со стандартными реакциями, мыслями и желаниями. Считается что такой стиль жизни доступен для всех. И только у нас жизнь гламурного казуала считается прерогативой, самоцелью существования, образом жизни для немногих. Об остальных позаботится миллионная армия ликероводочной индустрии.
Journal information